Астрофизики: Блуждающая звезда покинула Солнечную систему

Канадские астрофизики Университета Квебека, проведя компьютерное моделирование, предположили, что некогда в Солнечной системе была вторая звезда, которая покинула границы нашей планетарной семьи

Блуждающее светило, предположительно, было в 2-3 раза легче нашего Солнца, отмечают авторы проекта в статье, размещенной на портале arXiv.org. Звезда передвигалась со скоростью до 100 км/с, что могло привести к изменению выпуклости орбит некоторых космических тел, расположенных за Нептуном в поясе Койпера. Впрочем, аналогичная ситуация возможна, если в Солнечной системе появится крупная планета, чья масса будет примерно в 16 раз больше земной.

Канадские ученые предположили, что никакой девятой планеты Х могло и не существовать вовсе. Небольшая быстродвижущаяся звезда спровоцировала бы схожие последствия для движения транснептуновых объектов. Впоследствии светило просто покинуло планетарную систему, оставив ледяные тела пояса Койпера на новых орбитах.

Евгений Кузин стал ведущим нового блога о жизни участников «Дома-2»04:14Иван Ургант в эфире собственного шоу высмеял новость о приобретении особняка за 7 млн долларов04:14Валерий Карпин считает, что выход из группы будет для нас успехом04:14Скандальный клип Тимати и Крида «Гучи» за сутки просмотрели почти 5 миллионов человек04:14Гуф шокировал фанатов розовой шубой и носками под шлёпанцы04:14Поклонники раскритиковали Полину Гагарину за отросшие темные корни волос04:14Блогеры показывают тоннели между ягодицами в рамках новой акции04:07В Сети высмеяли решение Порошенко о создании морской пехоты03:56Омелян: Дорожники возвращаются в Украину, их зарплаты ощутимо выросли03:49Кристина Агилера и Деми Ловато сняли клип о женской дружбе и свободе (Видео)03:42В Липецке заработают профильные классы Следственного комитета03:07Троих курганских полицейских будут судить за раскрытие «выдуманных» дел03:00Новые модели iPhone обойдутся покупателям на 200 долларов дешевле02:56"И в горящую избу!": Журналистка в эфире остановила коня на скаку02:49Как Алекс Любомирски сделал свадебную фотосессию Меган Маркл и принца Гарри за три минуты02:42Бывший муж Бритни Спирс требует от нее в три раза больше алиментов02:42Чем больше всего любит заниматься Кейт Миддлтон с детьми?02:42Увеличение спроса ожидается на рынке отопительного оборудования02:28Алла Пугачева раскрыла секрет стремительного похудения02:27Александр Буйнов отказался от спортивных тренировок02:26