Ученые выяснили, как смартфоны влияют на здоровье человека

Ученые из Корейского университета изучили мозг подростков с помощью магнитно-резонансной спектроскопии. В исследовании приняли участие 9 представителей сильного пола и 10 представительниц прекрасного пола. Средний возраст участников составлял 15,5 года.

Добровольцы были зависимы от смартфона либо интернета. 12 зависимых участников в течение 9 недель ходили на когнитивно-поведенческую психотерапию. Исследователи обнаружили: у зависимых подростков оказались повышены уровни депрессии, тревоги, импульсивности и тяжесть бессонницы.

До и после когнитивно-поведенческой психотерапии специалисты провели магнитно-резонансную спектроскопию. Также этот метод применили для исследования мозга контрольной группы.
Исследователи оценивали соотношение уровней гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК) и Glx (глутамата и глутамина). ГАМК - тормозной нейромедиатор, а Glx - возбуждающий.

У добровольцев с зависимостью от смартфона и интернета до психотерапии в передней части коры головного мозга было существенно больше ГАМК по отношению к Glx. По словам ученых, повышение уровня ГАМК может привести к ряду негативных последствий, к примеру, сонливости и тревоге.
Автор: Сергей