Ученые создали фермент, который дезинфицирует никотин

Американские ученые создали фермент, который помогает дезинфицировать никотин, тем самым останавливая его психоактивные эффекты на человеческий организм. Научные сотрудники отмечают, что вредное вещество разрушается в крови еще до поступления в головной мозг, что окажет помощь в лечении никотиновой зависимости у курильщиков.

Ученые создали фермент, который дезинфицирует никотин

Ученые из института Scripps во главе с Кимом Джандой еще в 2015 году обнаружили в микроорганизме Pseudomonas putida фермент NicA2, который способствует окислению никотина до N-метилмиозина. После проведения тестов «внутри клетки» выяснилась результативность его использования, однако после проведения «пробирочных тестов» оказалось, что фермент отфильтровку проходит в почках, что делает эффект кратковременным.
В настоящее время ученым удалось стабилизировать NicA2 благодаря связыванию фермента с альбумином. Во время проведения опытов на крысах выяснилось, что спустя сутки воздержания от никотина грызуны демонстрировали менее раздражительное поведение, а после проведения анализов стало понятным, что никотин в крови уничтожен ферментом до разбиения его на безвредные непсихотические продукты. Ученые заявляют, что данная методика поможет избавиться от никотиновой зависимости у курильщиков. Более того, специалисты намерены оптимизировать ее, чтобы обойти реакции иммунного ответа.