Ученым удалось «воскресить» ДНК человека, умершего 200 лет назад

Ученым удалось воссоздать почти полный геном человека, умершего в 1827 году. Об этом сообщает издание Nature Genetics, отмечая, что в эксперименте участвовали ученые из нескольких стран.
Ученые решили восстановить геном чернокожего раба Ганса Джонатана, который родился в датской колонии на острове Санта-Крус в Карибском море. С этого острова он бежал в Исландию. Тогда в Исландии еще не жили люди африканского происхождения, поэтому геном этого человека был уникальным для Исландии начала 19 века.
Согласно местным историческим хроникам, Ганс Джонатан прижился в Исландии. К нему относились дружелюбно. Он даже женился и стал отцом троих детей. Кстати, изучая геном Ганса Джонатана, ученые пришли к выводу, что его мать была афроамериканкой, а отец — белым европейцем.

Собрав генеалогические данные, содержащиеся в базах Исландии, ученым удалось обнаружить 788 потомков Джонатана, каждый из которых обладал небольшой частью генома своего предка. Ученые проанализировали геном 182 из них. На основании собранной информации ученым удалось воссоздать большую часть генома беглого раба, а также проследить развитие его рода.
Автор: Евгений