Содержание
Сбой работы системы приводит к нарушению отображения и нормального функцио-нирования ряда задач. Очень распространенными бывают случаи, когда контакт не отображается в Viber ни в книге, ни во время поиска.
Причин на это несколько, собственно, как и решений проблемы.
Вайбер не видит контакты. Почему?
Вайбер не видит контакты.
Около 80% всех проблем с работой программы связаны с ошибкой прописанного кода разработчиками или сбоем во время подключения к серверу.
Оба случая решаются исключительно сотрудниками технической поддержки. Для этого необходимо отправить запрос-сообщение с жалобой или подождать некоторое время, прежде чем повторить процедуру.
Однако существует еще несколько факторов, влияющих на бесперебойное функционирование мессенджера и на отсутствие отображения контактов.
К причинам, вызывающим такие сбои, разработчики относят:
- Наличие устройства с двумя активными сим-картами и записанными на них номерами.
- Неверно указанный номер клиента.
- Отсутствие зарегистрированного личного кабинета пользователя.
- Неверные настройки приложения.
- Сбой кода доступа.
- Запрет на использование данных устройства Вайбером.
- Плохое подключение к Интернету.
- Номер в черном списке.
- Случайное форматирование книги, полное обнуление информации.
- Устарелая версия приложения.
- Выполнение обновления.
- Номер не записан в телефонной книге.
- Не было синхронизации между устройствами.
Варианты решения проблемы
Чаще отсутствие контактов вызвано двумя факторами, решить которые можно самостоятельно. Это займет всего несколько минут.
Вариант 1. Неправильно введенный номер телефона
В спешке люди могут не заметить ошибку при наборе цифр. Один пропущенный символ, неверно указанный код страны или оператора сотовой связи возьмут свое.
Правильная регистрация номера.
Поэтому:
- Тщательно перепроверьте каждую цифру.
- При вводе иностранных данных указывайте код страны с отметкой «+» вначале. Только после этого – код оператора сотовой связи. В пределах одного государства это необязательно.
- Убедитесь, что пользователь имеет аккаунт мессенджера, так как в противном случае добавить его к списку контактов программы вы не сможете.
Если человек, которого вы хотите добавить контакт в вайбер, находится возле – сканируйте QR-код его мессенджера своим. Так номер будет сохранен автоматически.
Вариант 2. Неверные настройки приложения
При регистрации и активации мессенджер автоматически запрашивает доступ к контактам устройства. Если не подтвердить эту функцию, программа не сможет считывать данные.
Разрешить использование контактов можно, выбрав в настройках аппарата раздел «Управление приложениями». Там в опциях Вайбера активировать галочку возле функции «Контакты».
Также могут быть проблемы с синхронизацией.
Чтобы устранить их:
- Зайдите в «Настройки» – «Другие аккаунты».
- Подтвердите функции «Включить синхронизацию», «Показать все контакты».
После этого желательно обновить аппарат – перезагрузить работу девайса.
Вариант 3. Общие советы, необходимые для устранения проблемы
Если первые два способа не помогли, сделайте следующее:
- Сохраните контакты на один носитель (телефон, сим-карту, аккаунт электронной почты, сервер обмена данными). Для этого откройте «Настройки» – «Системные приложения» – «Контакты», выберите функцию «Импорт/экспорт» и проведите операцию. Это позволит избежать путаницы с номерами, блокирования какого-либо носителя.
- Убедитесь, что нет активного обновления программы, во время которого она недоступна для полноценного использования. Для этого зайдите в App Store или Play Маркет и посмотрите, нет ли скачивания обновленной версии. Это может происходить автоматически при наличии подключения к Wi-Fi.
- Повторно активируйте мессенджер. Для этого прекратите работу на устройствах, а затем обратно войдите в учетную запись. Выход из Вайбера.
- Убедитесь в хорошей скорости подключения к Интернету. При необходимости перезагрузите сеть.
- Перезагрузите аппарат.
- Установите последнее обновление, так как после написания новых кодов программистами старые могут удалиться из сервера.
- Сохраните номер в телефонной книге, после чего он отобразится в мессенджере.
- Проведите дополнительную синхронизацию. Это поможет при наличии большого количества записей в телефонной книге.
- Иногда помогает удаление фото (изображения, установленного для визуализации пользователя). Так приложение меньше загружено обработкой информации.
- Очистите кэш-память. Для этого на смартфоне зайдите в «Настройки» – «Память». Нажмите на «Данные кэша». Подтвердите операцию «Очистить».
- Проверьте черный список. Заблокированные номера не будут отображаться общим листом. Чтобы сделать это, откройте программу, перейдите в «Настройки» – «Конфиденциальность» – «Заблокированные номера».
- Предоставьте разрешение на использование и доступ к номерам.
- Отправьте сообщение-жалобу работникам технической поддержки (если ничего не помогает). Рассмотрение жалобы длится несколько рабочих дней.
Как видим, причин, по которым мессенджер может не отображать контакты, много. Для начала проверьте все настройки и разрешения, перезагрузите подключение и смартфон, а если и это не сработает – напишите в техподдержку.
Отметим, важно знать не только то, как добавить номер, но и то, как в Вайбере удалить контакт. Это можно сделать напрямую в мессенджере. Достаточно зайти в книгу номеров, выбрать нужного абонента, открыть его аккаунт. Снизу нажать команду «Удалить контакт». В этом случае номер сотрется и с мессенджера, и с устройства.
Как синхронизировать (обновить) контакты в Вайбере?
При установке мессенджера на смартфон происходит автоматическая синхронизация телефонной книги пользователя и приложением. После этого возле тех контактов, которые используют Viber, появится иконка мессенджера, означающая, что пользователь есть в приложении. Если нужно обновить список контактов, то следует:
- Открыть телефонную книгу на смартфоне;
- Провести по окну с адресами сверху вниз.
Как перенести контакты с вайбера на телефон?
Добавить новый контакт из мессенджера в телефон можно несколькими способами. Первый способ:
- Необходимо открыть переписку с тем пользователем, чей номер будет сохранен;
- Открыть информацию о пользователе;
- Нажать на имя пользователя, это откроет контактные данные;
- Добавить контакт, нажав на кнопку «Добавить» или «Сохранить»;
- Отредактировать данные нового друга при необходимости;
- Нажать «Сохранить».
Второй способ:
- Открыть окно телефонной книги гаджета;
- Нажать на кнопку «Добавить новый контакт»;
- Ввести номер телефона добавляемого пользователя;
- Отредактировать данные;
- Нажать сохранить.
Третий вариант добавления номера из Viber:
- Открыть в мессенджере меню «Еще»;
- Нажать на кнопку «Добавить контакт»;
- Ввести номер собеседника;
- Нажать «Продолжить» или «Готово»;
- Нажать «Сохранить».
Последний способ добавления нового адреса подходит только в том случае, когда новый собеседник находится в непосредственной близости от пользователя:
- Новый собеседник должен открыть QR-код на своем устройстве;
- Пользователю нужно зайти в меню «Еще»;
- Выбрать пункт «Добавить контакт»;
- Нажать «Сканировать QR-код»;
- Отсканировать его.
Собеседник добавится в контактную книгу пользователя.
Синхронизировать контакты между телефоном и компьютером
Чтобы синхронизировать контакты между телефоном и компьютером нет необходимости делать какие-либо дополнительные шаги. Синхронизация адресной книги происходит автоматически. Если этого не произошло, то нужно:
- Проверить наличие интернет-соединения на устройствах;
- Перезапустить приложение на компьютере;
- Перезагрузить устройства.
В ином случае можно попытаться переустановить мессенджер на компьютере.
Сбои синхронизации контактов?
Иногда при синхронизации телефонной книги с мессенджером происходят сбои. Это может выглядеть по-разному. Дублируются контакты, не отображаются некоторые номера. В таком случае необходимо решить, как правильно восстановить данные.
Дублируются контакты
Основная ошибка при синхронизации – появление дублирующихся адресов. Такое возникает из-за того, что пользователь сохраняет контакты обычно на самом устройстве, а мессенджер – на SIM-карте. Из-за такого различия в адресах сохранения и происходит дублирование контактов. Решение этой проблемы заключается в чистке адресной книги вручную. Или же в удалении списка номеров либо с телефона, либо с SIM-карты.
Не видит (не отображаются) контакты
Вторая возможная ошибка синхронизации заключается в том, что устройства перестают видеть контакты адресной книги. Такая ситуация может возникнуть, если:
- Были перебои доступа к сети во время синхронизации;
- Произошел сбой на удаленных серверах мессенджера;
- Ошибка обновления мессенджера.
Решение такой проблемы через сам мессенджер общее для iPhone и Android. Необходимо:
- Переподключить интернет-соединение;
- Зайти в контакты мессенджера и потянуть страницу сверху вниз для обновления данных;
- Переустановить приложение;
- Разрешить мессенджеру показывать все контакты и синхронизацию в общих настройках Viber.
Андроид
Пользователи более поздних версий Android при установке приложения сами решают, что им разрешать из действий, а что нет. Возможно, что отсутствие контактов заключается в отсутствии необходимых разрешений. Для этого пользователю следует зайти в меню устройства, найти в списке приложений Viber и открыть его разрешения. Если пункт «Контакты» отключен, его необходимо включить.
Айфон
Для пользователей смартфонов на базе iPhone нет определенных решений и им стоит использовать общие.
Используемые источники:
- https://vibir.ru/faq/telefonnyj-kontakt-ne-otobrazhaetsya-v-viber
- https://viber-fan.ru/sinhronizatsiya-kontaktov-viber/