Урок.Составление текста телеграммы.

Дочитайте статью и в конце вас ждет приз!

Тема урока: «Составление текста телеграммы».

Цели урока: познакомить с правилами составления текстов телеграмм и правильного заполнения телеграфных бланков, формировать умение составлять тексты телеграмм разного содержания, заполнять телеграфные бланки, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи при работе в паре и группе.

Ход урока

I. Оргмомент.

— Посмотрим, ребята, друг на друга, улыбнитесь друг другу.

— Скажите, какое у вас сейчас настроение?

— Я бы хотела, чтобы такое настроение у вас было до конца урока.

II.Актуализация знаний.

Каллиграфическая минутка: Тт те ет телеграмма (знакомство с новым словарным словом путем отгадывания ребуса)

</ol>

urok-sostavlieniie-tieksta-tielieghrammy_1.png

Словарная работа:

</ol>

— отгадайте загадки и подумайте, как отгадки связаны с новым словарным словом телеграмма?

На конверте я под маркой

Без ошибки, без помарки.

Если ж кто-то ошибётся,

То письмо назад вернётся. (адрес)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу – и вмиг расклею! (конверт)

(ответы учащихся)

3. Беседа.

— Вспомните, какие средства связи вы знаете? (таблички с этими словами, прикрепляются на доску: почта, телеграф, телефон.

4. Работа в паре.

— Распределите слова по столбикам и заполните таблицу (таблицы на столах учеников).

Средства связи

Вид связи

Слова для справок: почта, денежные переводы, письма, посылки, телеграф, открытки, переговоры, бандероли, телеграммы, телефон.

5. Блиц-опрос. Цель – повторение пройденного.

— Какие виды писем вы знаете?

— Что не нужно отправлять письмом?

— Почему не дошло до дедушки письмо Ваньки Жукова?

— Как быстро передать сведения в другой пункт? (Ответы учащихся)

— А знаете ли вы, как правильно писать телеграмму?

III. Сообщение темы и задач урока.

IV. Сообщение теоретических сведений. (Презентация «Телеграмма»)

В ходе презентации учитель знакомит учащихся с правилами написания текста телеграммы в сравнении с письмом. На одной стороне слайда написан текст письма, на другой – этот же текст для телеграммы. Учитель привлекает внимание детей к тому, что сокращено. Предлагает внимательно прочесть текст телеграммы и найти слова, которые можно исключить из текста, не теряя смысла телеграммы. На основании проделанной работы учитель подводит учащихся к формулировке требований к составлению текста телеграммы, после чего эти правила высвечивает на слайде презентации:

текст телеграммы пишется кратко, с пропуском предлогов и знаков препинания.

V. Закрепление изученного материала

1. Упражнения в составлении текста телеграмм. Работа в группе.

а) Найдите в телеграммах лишние слова, исправьте.

Встречайте пятого, в поезде двести шестнадцать, в вагоне три. Лиза.

Поздравляю с днем рождения. Желаю здоровья и счастья.

Срочно выезжай, потому что больна мама.

Поздравляю с новосельем.

Поздравляю с праздником 8 Марта.

Работа с учебником. Выполнение упр. 8 на с. 8

</ol>

В ходе беседы выясняют, какие графы имеет телеграмма, что в них пишется, особенности их заполнения. Учитель обращает внимание на индекс, объясняет, почему необходимо написать правильно почтовое отделение, почему требуется правильно и полностью написать обратный адрес. Составляется план написания телеграммы:

— вверху бланка пишется адрес (куда) и фамилия лица, которому посылается телеграмма (кому).

— строкой или двумя ниже пишется текст телеграммы.

— после текста имя отправителя (от кого).

— под чертой бланка пишется фамилия и адрес отправителя.

VI. Практическая работа.

Учащиеся должны заполнить бланки составленной по упр. 8 телеграммой. Учитель контролирует их работу и оценивает качество выполненной работы.

VII. Моделирование реальных ситуаций.

Каждая группа получает карточку с заданием послать телеграмму:

1 группа – новоселье;

2 группа – рождение сына;

3 группа – сообщение о болезни родственника;

4 группа – поздравление с Новым годом.

Учащиеся садятся за столы, на которых лежат бланки и ручки. Это телеграф Учащиеся обсуждают тексты, заполняют бланки.

Учитель – оператор телеграфа. К нему выстраивается очередь из представителей каждой группы. Учитель принимает телеграммы, если есть ошибки, возвращает, просит подумать, например, над текстом, проверить правильность написания адресов, оценивает работу учащихся каждой группы.

VIII.Рефлексия. Подведение итогов.

IX. Домашнее задание: с. 9упр. 9, творческое задание упр. 10

Опубликовано 16.12.2013 — 22:16 —

Данный урок составлен с учетом требований ФГОС. Основная задача: учить составлять телеграмму на основе выделения главной мысли письма-просьбы.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngКонспект урока русского языка во 2 классе: «Телеграмма как один из жанров письма в формировании речевой идентичности младших 23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема фрагмента урока во 2 «А» классе:Телеграмма как один из жанров письма в формировании речевой   идентичности  младших школьников

Учебная задача:  учить составлять телеграмму на основе выделения главной мысли письма-просьбы

>

1.ОРГМОМЕНТ

Ребята, к нам приехали учителя из разных школ нашей области.

 Давайте ИХ поприветствуем .

Сегодняшний урок я предлагаю провести под девизом: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

—Как вы объясните его смысл?

— Сегодня у нас необычный  урок. Мы узнаем много нового и интересного, сами будем составлять письменные речевые высказывания.

Поворачиваемся, киваем головой

</td>

Цель: настрой на урок.

Мотивационный компонент учебной деятельности

</td>

2. РАБОТА ПО ГРУППАМ.

Достаю черный ящик.

 Вам необходимо по моим подсказкам отгадать что внутри.

-В ящике предмет, существительное, ж.р.

предмет может быть стеклянным, пластиковым.

(если не отгадали —  показываю РЕБУС)

——(вынимаю бутылки)

(Каждой группе раздается бутылка)

——Не открывайте.

-Как Вы думаете, что может быть внутри бутылок?

— Давайте откроем и проверим Ваши предположения.

           Здравствуйте,  незнакомцы!

          Пишет Вам  командир       экспедиции.

         Наша  команда  отправились на остров Олений. Перед нами была поставлена задача:  изучить климат и животных острова. Начались сильные морозы. Вышла из строя радиостанция. Разрядились сотовые телефоны. У нас заканчивается провизия  для нас и корм для животных. Наша экспедиция не может сообщить о беде на Большую Землю.

     Мы ждём от Вас помощи. Передайте о нашем бедствии в Центр Путешественников в Москве.

 Командир экспедиции

                                                      с острова  Олений.

-Ребята, можно ли определить, что перед нами?

-Что нам необходимо сделать?  

——Давайте соберем кусочки и посмотрим, что же  перед нами?

братите внимание на то, что нет некоторых слов.

— Из-за отсутствия этих слов мы можем не понять  что это.

— Возьмите карандаши и в своей группе попробуйте  восстановить недостающие слова.

—!!— Выступление групп (воспроизведение пропущенных слов)

— Что же перед вами?

</td>

Ответы детей

Сок, кефир, …….., ……….,  письмо

Письмо «ПАЗЛАМИ»

Собрать части

Письмо (сделать акцент на того, кто был прав)

</td>

Мотивационный компонент УД

Эмоциональный компонент речевой идентичности

Цель: знакомство с новым видом письма   —    письмом- просьбой

 Деятельностный  компонент

речевой  идентичности

Цель: развитие умения точно подбора слов на основе анализа информации

</td></tr>

<sp.>

Как вы определили, что это письмо?

-Так откуда это письмо?

—Как оно могло до нас добраться?

</td>

                                           СЛАЙД

Здесь есть: —  приветствие, обращение

                       -сообщение                                   Конспект урока русского языка 2 класс УМК ПНШ«Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме».2 класс

                                                    …

конспект урока русского языка «Звук один, а буквы две»

Целенаправленная работа по формированию орфографической зоркости. Воспитание учебной самостоятельности, в том числе умения пользоваться учебной книгой, словарями — все это вы найдете в конспекте урок…

Конспекты уроков русского языка по теме «Учимся писать письма»

Конспект урока…

Конспект урока Русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме»

Конспект урока Русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме» с учётом требований ФГОС….

Конспект урока русского языка «Письмо заглавной буквы «В»»

Цель урока: научиться писать заглавную букву «В», соединения с другими буквами, слова и предложения.Задачи урока:1.Предметные: — формирование умения списывать предложение с печатного шрифта, сос…

Конспект урока русского языка в 1 классе Тема: Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании….

Конспект урока русского языка «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О — беглые гласные» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс Н.А. Чуракова)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗКАТема: «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О — беглые гласные»Цели деятельности учителя:   формирование знаний о беглости гласных…

  • Мне нравится

  11 месяцев назад

«Чук и «Гек» составь телеграмму ребятам с приглашением посетить твой город

1 ответ:

В наш время телеграммы уже не посылают, а раньше это был самый быстрый способ получить информацию, посмотрите как выглядит настоящая телеграмма, которую отправили 100 лет назад. В рассказе «Чук и Гек» детская шалость привела к долгому ожиданию, мама тревожилась за сыновей, ведь она отправилась в очень далекий путь, а папа их не встретил. Мальчикам было очень стыдно сознаться в своем поступке.

Телеграмма

Дорогие Чук и Гек! Приглашаю вас посетитть наш город, самый красивый и лучший в мире! С нетерпением жду! Обнимаю!

Текст телеграммы для Чука и Гека, чтобы они приехали посмотреть город, как было принято в 80-е годы прошлого века

Дорогие Чук Гек Приглашаю посетить наш город самый красивый лучший мире. Нетерепением жду обнимаю

отправка телеграммы стоила очень дорого, поэтому было принято сокращать слова и пропускать предлоги и знаки препинания.

Используемые источники:

  • https://videouroki.net/razrabotki/urok-sostavlieniie-tieksta-tielieghrammy.html
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/12/16/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-vo-2-klasse-telegramma-kak
  • https://otvet.ws/questions/1481487-chuk-i-gek-kak-sostavit-telegrammu-rebjatam-s-priglasheniem-posetit-gorod.html

</td></tr></tbody>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Для этой статьи работает наш еженедельный конкурс комментаторов.
Оставьте ваш комментарий в форме ниже и автору лучшего комментария за неделю (самого полезного по нашему мнению) мы подарим приз - iPhone XR 128Gb.
Чтобы мы могли связаться с вами обязательно при отправке комментария укажите ваш e-mail.
Результаты вы сможете узнать на этой странице через неделю.
Добавить комментарий