Мои шаги, успехи и ошибки в мире геймдева на примере игрового бота в Telegram

Содержание

00-1.jpgХойе дей из Нидерландов! Многие в наше время плотно увлекаются различными компьютерными игрушками самых разнообразных жанров, причем, не только дети. И многие не отказались бы встраивать игры для pc прямо в телеграмм, используя для этого ботов программы, и с их помощью учить ребенка скажем прилагательным или математике. А вы удивитесь, если я скажу вам, что эта идея не нова и более того ― уже реализована некоторыми умными программистами.

Содержание

Есть ли игрушки в телеграмме

Давайте для начала разберемся с тем, есть ли вообще игрушки в windows, рабоатают ли они на pc и можно ли их заполучить бесплатно?

1-1.jpg

Запомните — все возможные игры мессенджера делятся на два типа:

  • Созданные при помощи специальной площадки.
  • Созданные при помощи обычного бота.

Вторые сейчас практически не используются: бот требует много усилий, все это выливается в большую цену разработки, а та, в свою очередь, не окупается, поскольку платных подписок нет. Поэтому пока остановимся на первом варианте.

Так же стоит понимать, что этот софт пока доступен не всем. У вас должен стоять Андроид 4.4 и выше или вы должны использовать айфон как минимум четвертой модели. В противном случае игрушки для вас недоступны.

Для компьютера это работает пока некорректно. Возможны небольшие лаги и баги.

Давайте теперь разберемся с тем, где эти самые игрушки взять.

Где скачать игры для telegram через торрент

На торрентах и в магазине приложений для телефона можно найти множество занимательных приложений. Они все гарантируют вам едва ли не пятую часть Фаллаута и шестую часть ГТА, причем полную и русскую версию, которая легко запускается прямо на телеграмме.

Но все это оказывается большой ложью, способной просто испортить ваш телефон или компьютер. Принцип таких якобы корректных приложений довольно прост. Вы скачиваете его себе на компьютер или телефон, запускаете, а оно попросту зависает. Ну, или выкатывает простенькую «три в ряд».

В это время вирус получил «зеленый свет» ― он попал на компьютер и начинает свою работу. В результате могут быть похищены важные данные или удалятся системные файлы.

Помните: все игрушки автоматически скачиваются при обращении к боту.

Давайте теперь разберемся с тем, как ими пользоваться правильно и безопасно.

Как играть в игрушки в телеграмме на pc, iphone, android

Но прежде чем приступить, убедитесь, что ваше устройство соответствует требованиям, указанным немного выше. Джава игра для нокиа 311 не запустится ― нужен только андроид, линукс, виндовс или ios.

После этого найдите нужного бота. Сейчас распространением игр занимаются два тестовых робота: @gamebot и @gamee. По своему опыту скажу: первый работает достаточно просто и корректно, второй же любит полагать. Но есть у него одно достоинство: там представлено около 30 штук, в то время как первый робот содержит всего три.

Потом просто пишете имя бота в чат с другом или с самим собой и выбираете игру из списка.

Также вы можете сыграть в обычную текстовую стратегию без визуальных эффектов. Для этого просто найдите нужного робота и пользуйтесь его подсказками. Благо, их очень много ― можно даже найти бота 18 плюс и жаловаться друзьям: «Он постоянно хочет меня!».

Учтите: полноценная игра по запросу просто открывает ваш браузер.

Конечно, узнав о таких возможностях, вы и сами захотели написать что-то свое.

Как создать игру в telegram самому

Но это не так просто, как вам кажется на первый взгляд. Во-первых, создать игру можно только в desktop версии. Конечно, на мобильниках вам программировать тоже можно, но это будет попросту неудобно.

После этого создайте бота. Он будет общаться с пользователями, рассказывать о себе и предлагать свернуть telegram messenger, чтобы погеймиться в ваше новое творение.

Дальше все сложнее: вам придется изучить HTML и Java, чтобы написать вой софт для браузера.

Когда с этим будет покончено, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  • Напишите отцу всея ботов BotFather.
  • Отдайте ему команду /newgame.
  • Ознакомьтесь с правилами и нажмите на «Ок».
  • Прочитайте лицензионное соглашение и нажмите на Accept.
  • Выберите бота, который будет представлять ваш софт.

Нарушение правил будет караться баном.

Казалось бы: при чем тут боты?

Как связаны боты с играми

А связаны они прямым образом. Вот смотрите. Представим, что чат с ботом не обязателен. Тогда как начать игру и выбрать нужную из всего арсенала? Получается, придется или тыкать наугад, или… А куда вообще тыкать-то? Никто же игру вам не предлагает.

Выходит, ваша цель ― просто скинуть ссылку другу и пояснить, что это за игра. Тогда в чем смысл? Почему бы не использовать обычные браузерные творения?

Вся суть игр мессенджера именно в полной автоматизации процесса и возможности посоревноваться с другом. В чат будут постоянно выводиться ваши рекорды, а в обозримом будущем, может, введут возможность и наблюдать за чужой игрой.

Боты должны четко и корректно рассказывать об игрушке, не украшая ее достоинств.

Но это не единственное применение роботов в игропроме.

Как создать игру в telegram bot

Как уже не один раз было сказано выше, можно создавать игрушки прямо в самих ботах, не уча нужные языки программирования. Но не думайте, что все это так легко.

Для начала вам придется разработать искусственный интеллект, который будет отображать то или иное действие и картинку к нему, потом понять, как это все будет работать. Написать программную оболочку и придумать интересный сюжет (если он необходим).

После этого зарегистрируйте бота и начните конструирование его интерфейса. Тут не обойтись и без подсказок кнопок: постоянно вводить руками «Повернись на 90 градусов налево» ни один пользователь не захочет.

Такой бот должен разумно использовать картинки и музыку, чтобы не перегружать компьютер.

Намного проще все же попытаться найти что-то, похожее на желаемого бота.

Лучшие боты для telegram игры

Для этого мы предлагаем воспользоваться нашей подборкой. Но учтите: телеграмм все-таки не лучшая платформа для искусственного интеллекта. То есть, бота, похожего на evie, pbot или шимпанзе ― этой обаятельной обезьянки ― вы там не найдете. Какой-нибудь крякнутый lineage 2 тоже. И не стоит рассчитывать на бота, поставляющего полноценные игрушки для microsoft.

Довольствоваться придется такими игрушками как:

  • @pandaquizbot ― забавный робот, предоставляющий вам викторину с множеством неповторяющихся вопросов.
  • @kbgamebot ― что-то вроде онлайн-игры, предоставляющей возможность сражений между игроками.
  • @arzael_bot ― хоррор-игра, где бот выступает в качестве девочки, запертой одной в пустынном доме и нуждающейся в советчике.

Ну а теперь кратко разберем все частые вопросы по этой теме.

Игрушки для телеграмма — в лагере, привет незнакомец, щенячий патруль, от механиков

В лагере вы можете погеймиться в какую-нибудь страшную игру (например, в указанную нами выше). К потрясающей атмосфере, созданной автором, прибавится жуткая атмосфера лагерного костра, леса и темноты. Страшилки всегда были фишкой подобных ночей, а телеграмм поможет автоматизировать этот процесс.

«Привет, незнакомец» ― это восхитительный квест. По сюжету однажды с вами связывается какой-то незнакомец и просит помочь. Он жалуется, что бродит «по дну», и просит поддержать его, подсказав, как поступить в той или иной ситуации.

Ну а игр по щенячьему патрулю или чего-либо, созданного механиками, попросту не существует. Так что желающим чего-то подобного остается только ждать.

Какие есть игры для telegram на день рождения 7, 8, 9 и более лет, мужчине или женщине

Это зависит от уровня вашего ребенка. Он может как мечтать об игре ppap, так и увлекаться методологией «fmea».

Поэтому мы постарались собрать для вас несколько нейтральных игр как для детей, так и для взрослых:

  • Car Racing Bot ― достаточно простая игра, где вам предлагается угадывать, какая из машин придет к финишу первой. Машину можно всячески улучшать и делать быстрее и мощнее.
  • @HangBot ― старая добрая виселица, тут сказать нечего. Работает на русском языке.
  • Акинатор ― загадайте персонажа, а потом просто отвечайте на задаваемые ботом вопросы. Он с легкостью прочитает ваши мысли и отгадает героя, кого бы вы не пытались скрыть.

Что за игра для телеграмм — игра с прилагательными для детей и учителей

Игр с прилагательными и антонимами полно ― они смогут заинтересовать как ученика второго класса, так и вполне взрослого человека. Да, вы не поверите, но простая текстовая игра способна надолго завлечь. И польза от этого немалая: пополнить свою копилку знаний и научить чему-то новому ребенка.

Наш компьютер определил самые полезные для детских групп игрушки:

  • @ruassoc_bot ― быстро придумывай ассоциации к названному слову.
  • @chgk_bot ― аналог телевизионного «Что? Где? Когда?». Масса вопросов с довольно каверзными ответами.
  • @compositorbot ― а сколько слов из одного большого сможешь составить ты?
  • @truthorliebot ― достаточно забавная «Правда или Ложь». Угадывая достоверность некоторых фактов, можно вспомнить массу вещей и узнать что-нибудь новое.

Есть ли для telegram игры онлайн

Большинство игр и так заточено под онлайн-режим. Обычно он заключается в выводе рейтинга игроков и забавным соревнованиям. То есть, к примеру, представленный выше бот с игрой в ассоциации в конце выдает, сколько всего вариантов смогли придумать игроки и ваше место среди всех. Попадете в десятку ― увековечите свой ник.

Есть и полноценные ММОРПГ. К примеру, @piranyabot ― это достаточно сложная игра, где вам предстоит в реальном времени сражаться с другими пираньями, нападать на них, объединяться в группы и выживать. Правда, для игры в такую придется часто быть онлайн, иначе вы быстро умрете.

Существует ли группа по играм для телеграмм

Да, таковых можно найти бесчисленное множество. Но под этим понятием скрываются несколько разных категорий.

Первая ― это группа, посвященная какой-либо определенной игре. В ней обсуждают те или иные обновления или дополнения, тактику идеального прохождения и способы игры. Там стоит общаться только тем, кто «в теме».

Вторая ― это группа, посвященная игропрому в целом. Там просто обсуждают различные новинки в сфере игр и спорят по поводу тех или иных версий. Именно в подобных каналах и группах можно найти интересные обсуждения и решить для себя, во что стоит погеймиться.

И, наконец, третья ― это группа, где регулярно проходят «матчи» по тем или иным играм в Телеграмме. Примером таковой является достаточно популярная «Game chat».

Вам может понадобиться информация — как создать группу в телеграмме.

Можно ли играть в игру в группе telegram

И это открывает перед игроками бесчисленные возможности. Играть в ту же Виселицу, конечно, забавно, но куда веселее делать это с друзьями. Это поможет ощутить себя самым умным и эрудированным. Ну, или убить свою самооценку.

Правда, поддерживают это не все роботы, а только некоторые. Узнать об этом можно из их описания. Ну или попробуйте методом научного тыка ― тоже зачастую работает.

Не забудьте спросить у остальных участников группы о том, хотят ли они геймиться.

Как создать игру в telegram группу

Если вы хотите погеймиться во флеш-игру с выведением счета прямо в чате, тогда:

  • Найдите бота @gamebot.
  • Нажмите на «Играть с друзьями».
  • Выберите в чате нужный диалог или группу.

Ну а если вы хотите добавить туда текстового бота, то:

  • Зайдите в диалог с ним.
  • Нажмите на верхний правый угол экрана.
  • Выберите «Добавить в группу».
  • Пользуйтесь на здоровье.

Выводы

Как вы убедились, в самом процессе игры нет ничего сложного. Проблемы начинаются в создании этого запутанного алгоритма, но за этим вам самое время на форум разработчиков.

Плюсы и минусы игр

Плюсы:

  • Можно весело провести время в ожидании ответа.
  • Не нужно ничего скачивать.
  • Они не занимают места на диске.
  • Они мало весят и практически не «поедают» интернет.

Минусы:

  • Не во всех присутствует красочная картинка.
  • Пока еще разработчики не научились реализовывать новые возможности в должной мере.
  • Некоторые игрушки в самый неожиданный момент просто ломаются.

Всем привет! Меня зовут Максим и я хочу рассказать вам историю создания проекта Wasteland Wars. Надеюсь, вам будет интересно, и, возможно, что-нибудь из этого сможет помочь вам избежать моих ошибок.

Выбор платформы

Telegram – очень нестандартная платформа для создания онлайн игр. Тем более, когда речь заходит о ММОРПГ. Мне стало интересно, возможно ли вообще создать качественный продукт на этой платформе, а если да – будет ли вообще востребованность в нем. Так, в июне 2017-го года я начал разработку Wasteland Wars.

Виральность

В первые дни разработки было решено собрать фокус-группу из своих знакомых для теста игры. Как-никак, имея дело с ММО, тестировать в одиночку было проблематично. Так я запустил закрытый бета-тест игры, сделав доступ к боту по одноразовым ключам. Сгенерировав таких 10 штук, я разослал их своим знакомым в ТГ. Реферальная система уже была добавлена к этому моменту, хоть и не работала по факту в виду закрытости тестирования. Ее суть в том, что за каждого зарегистрированного в игре человека по твоей реф. Ссылке, игрок получает +1 к максимальному запасу выносливости и немного крышек (местная валюта) на карманные расходы. Это привело к тому, что спустя 2 недели с начала ЗБТ, в нем принимало участие уже 50 человек, а мои личные сообщения были забиты просьбами людей дать им еще 1-2-10 ключей для своих друзей. Вместо того, чтобы постоянно генерировать новые ключи, я принял решение сосредоточиться на исправлении найденных в тестировании багов и запустить открытый бета-тест, отменив регистрацию по ключам. За первый день ОБТ в игре зарегистрировалось 120 человек. Спустя месяц суточный онлайн составлял 200-250 человек в день, а общее количество зарегистрированных игроков приближалось к 800. И все это без каких-либо движений с моей стороны по пиару игры, игра становилась известной исключительно благодаря сарафанному радио и реферальной системе.

Особенности проекта, понравившиеся игрокам

Игроки во время тестирования отмечали крайне необычный для такого формата жанр игры, полноценные ПВП сражения и систему прокачки игрока без классических очков навыков и системы level-up’ов. Но, что стало для меня неожиданностью – больше всего люди хвалили игровые тексты, особенно отмечая качество юмора, отсылки к массовой культуре и атмосферные ситуации, контрастирующие с черным юмором своей драматичностью.

Технические нюансы

Первые сложности, связанные с платформой Bot API, возникли в первые же дни разработки. У Telegram есть 2 основные системы для связи их ботов с вашим сервером: так называемые Long Polling и Webhooks. Первая подразумевает, что ваш сервер будет с определенным интервалом постоянно опрашивать Telegram на предмет наличия новых запросов, и при наличии таких — обрабатывать, возвращая ответ Bot API. Второй же чуть более сложен в реализации – он заключается в том, что ваш сервер как-бы говорит Telegram «если у тебя появятся какие-то запросы – кидай их вот на этот адрес». Соответственно, для реализации бота на технологии Webhooks необходим постоянный IP адрес и обязательно SSL сертификат, хотя бы самоподписанный. Начав разработку на основе Long Polling, я в начале не заметил никаких проблем, связанных с этим методом. Однако спустя сутки беспрерывной работы, бот неожиданно упал. Telegram начал возвращать ошибку при получении запроса. Как оказалось, эта проблема преследует абсолютно все боты на основе Long Polling – телеграм закрывает обработку запросов от бота спустя какое-то время, из-за чего приходится его постоянно перезагружать. Сперва я решил попробовать автоматизировать процесс «реанимации» бота, написав cron-скриптик для проверки пульса процесса и перезапуска, если пациент не реагировал на тыканье палкой. Однако этот процесс постоянных перезапусков доставлял неудобства игрокам, т.к. занимал какое-то время, а так же сбрасывал текущие таймеры в игре. В итоге проект был перенесен на Webhooks, и данная проблема сразу же исчезла. Дальше в плане сложностей от самого Bot API все было спокойно. До одного момента. Проект набирал масштабы, наращивал аудиторию и постоянно развивался. В один момент бот неожиданно начал «подтупливать» при получении запроса. А точнее, появилась задержка в ответе бота игроку. Первым делом я полез на сервер, думая что он перестал справляться с растущим количеством запросов. Но нет, нагрузка на сервер не превышала 30% в пиковые моменты, не наблюдалось проблем со свободной памятью, не было никаких ошибок и предупреждений в логе системы. Но тормоза продолжали расти. Как оказалось, бот стал упираться в лимит Bot API по количеству одновременных запросов к нему. В первое время, я успешно уменьшал и оптимизировал работу бота, чтобы снизить это количество. Однако по мере распространеия игры в массы, стало очевидно: очень скоро бот упрется в этот потолок и никакие оптимизации с моей стороны не помогут. Тогда было решено написать в поддержку Telegram с просьбой увеличить лимиты конкретно для моего бота. И к моему огромному удивлению, они ответили уже на следующий день, а лимит был увеличен, хоть новый порог они и не назвали. Кроме того, они сообщили мне, что бот упирается в лимит по конкретному типу запросов – Callback на т.н. Inline-кнопки. Это клавиатура в Telegram, которая отображается под конкретным сообщением. На текстовые запросы (в том числе и с обычных кнопок) лимит значительно выше, а так же нет ограничения в 15 секунд на ответ от сервера. Проблема была в том, что 70% интерфейса игры было построено на Inline-кнопках. Мне пришлось практически полностью его переработать, чтобы избавиться от этого зла, такого удобного и красивого. Следующая проблема, с которой столкнулся проект, крылась уже в моей среде разработки и коде. А конкретно, в Python 3 и в том, как он работает с потоками. Каждый новый поток в Python 3 создается вместе с переменными окружения, занимая большое количество памяти. В игре полно таймеров (2 минуты на переход между локациями, ожидание битвы и т.д.), и запуская их в отдельных потоках, создавалась утечка памяти. По мере роста онлайна игры, утечка достигла каких-то безумных масштабов, сжирая всю возможную оперативную память и подкачивая оставшуюся память SSD сервера. Разумеется, проблема была решена созданием очередей таймеров, обрабатывающихся в одном потоке для каждого типа.

Визуальная часть в текстовой игре

Одной из ключевых особенностей Wasteland Wars относительно остальных похожих игр в Telegram стало введение визуальной части. В игру был добавлен интерактивный аватар персонажа, а так же визуальное отображение каждого элемента экипировки в игре. Как в полноразмерных РПГ на игровых платформах, игрок может одевать своего персонажа в разную броню, давать ему разное оружие, а затем видеть все изменения визуально. Чуть позже я развил эту идею, теперь при встрече другого игрока в игре выводится так же его аватар – так появляется возможность не зная прокачки противника, оценить его опасность по внешнему виду. Помимо экипировки, на аватаре так же отображаются «Маски» — их можно купить за донат, они не дают никакого преимущества игроку, но изменяют его вид в аватаре. Кроме того, в игре появилась полноценная интерактивная карта. По мере нахождения какой-либо локации, она добавляется игроку на карту. Все изображения выводятся в довольно низком разрешении, достаточном для понимания их контента. Это связано с тем, что аватары и карты собираются из множества разных элементов для каждого игрока, и при большом количестве одновременных запросов их сборка в высоком разрешении может существенно нагрузить игровой сервер.

Планы по развитию проекта

В данный момент игра переписывается на Go – этот язык, как оказалось, гораздо лучше подходит для разработки такого проекта. Наличие собственного веб-сервера в Go и его скорость работы позволила мне начать создание собственного API для проекта, чтобы отвязать его от одной единственной платформы в Telegram. API позволит получать и обрабатывать запросы с любого клиента, а вся логика будет обрабатываться только на сервере. Таким образом, разработка клиента под любую платформу будет максимально простой, как и сам клиент, это позволит избежать многих ограничений Telegram, сложностей с его блокировкой, а так же привлечь большое количество новой аудитории в игру.

Игры в Telegram

Буквально на днях, а именно 3 октября, разработчики Telegram анонсировали новость о том, что на их платформе теперь можно создавать игры. Доступны для игры как многопользовательский режим, так и игры одиночного уровня.

Ребята не стали изобретать велосипед в виде отдельного игрового движка или чего то в этом роде. Игры в Telegram можно создавать, используя знакомую всем связку HTML5 + JavaScript. На платформе уже доступно небольшое количество игр, включая полюбившуюся мне игрушку под названием Lumberjack, где задачей является срубить как можно больше веток у дерева.

Функционал доступен на iPhone >= 4 и Android >= 4.4, а также Telegram версии от 3.13. Для того, чтобы выбрать существующую игру, добавьте бота @gamee.

Как создать Telegram игру

Для того, чтобы создать игру в Telegram вам необходимо обратиться всё к тому же BotFather боту, который мы использовали при создании Telegram бота. Выполните команду: /newgame

Перед созданием игры, система попросит вас прочитать и принять условия работы, среди которых обязательными являются:

  • Запрещается размещать рекламу и внешние ссылки на сторонние ресурсы
  • Запрещается взимать оплату с пользователей игры
  • Запрещается использовать данные, полученные в ходе игры, для последующих спам-рассылок среди пользователей Telegram
  • Запрещается делиться данными, полученными во время игры, со сторонними приложениями и сервисами
  • Запрещается устанавливать «куки» на страницах игры

Нарушение этих правил ведёт за собой удаление игры из платформы. Что касается монетизации Telegram игр, то администрация сервиса обещает в самое ближайшее время разработать подходящие для этого инструменты. Будем следить.

HTML5, JavaScript и CSS

Я уже достаточно давно убеждён в том, что в самом ближайшем будущем единственным приложением, которым мы будем чаще всего пользоваться, станет браузер. Это и сейчас правда: на замену настольному Office пришел Office 365, Google Apps, почта, игры, общение и органайзеры всё это уже доступно в браузере. Если каких-то 5-10 лет назад веб-страницы были жалким подобием настольных приложений, то сейчас мы уже пользуемся навороченными интерактивными веб-приложениями. Всё это стало доступно благодаря стремительному развитию браузерных движков, с каждым новым релизом появляются новые фишки в API. Интернет стирает цифровые границы: получайте доступ к данным из любой точки мира, всё что вам будет нужно — браузер 🙂

Полезные ссылки по теме

💌 Присоединяйтесь к рассылке

Понравился контент? Пожалуйста, подпишись на рассылку.

Мнение технического директора платформы для мониторинга рынков TRData Limited

Технический директор платформы для мониторинга рынков TRData Limited Александр Лозовюк написал для vc.ru, с какими сложностями сталкиваются разработчики игр для Telegram и в чем преимущество таких особенностей мессенджера.

Мессенджеры — это не только ценный мех и общение, но и активно растущая платформа для приложений. Если сосредоточиться и говорить только про Telegram, то это и каналы распространения информации (подробнее о них на vc.ru уже писали), и чат-боты, от обычных поисковых помощников до интеллектуальных комплексов, а Bot API у платформы одно из самых развитых и мощных (в будущем ожидаем очень вкусных дополнений).

Посмотрим на сухие данные об аудитории Telegram:

  • 100 миллионов пользователей;
  • 15 миллиардов сообщений в сутки;
  • 350 тысяч регистраций в сутки;
  • русскоязычная аудитория — примерно 6 миллионов человек (по косвенным оценкам).

Игровая индустрия не прошла мимо нового тренда: в самом активном каталоге ботов Storebot.me сейчас более 5 тысяч приложений, 10% из которых можно отнести к играм или игровым сервисам. Конечно, большинство из них — конкурсы, викторины и помощники к большим настольным играм (World of Warcraft, World of Tanks и другие).

В начале этого года стали появляться уже самостоятельные полноценные игровые проекты. Основные жанры — это менеджмент или стратегии (о первой «ферме» на vc.ru уже писали), RPG, «баттлеры» и несколько игр, по жанру близких к интерактивным квестам («Привет, Незнакомец», «Танковый рейд»).

Топовые игры в каталоге Storebot.me

Если вы думаете, что делать игры под Telegram прямо-таки просто, вы ошибаетесь: особенностей и сложностей здесь достаточно. Впрочем, они характерны для всех новых платформ и рынков: этот путь прошли и социальные игры, и мобильные, и, если кто помнит, браузерки и WAP-игры, поэтому опыт выращивания проектов не будет лишним. Давайте посмотрим на главные подводные камни и решим, что с ними делать.

Проблемы с маркетингом и рекламой

Решив узнать мнение «в полях», я пошел и поспрашивал знакомых, что они думают об играх в Telegram. Эти знакомые в разной степени приближены к игровой индустрии (от активных игроков в браузерки до инди-разработчиков), но ответы оказались в диапазоне от «Пользуюсь как заменой Skype, а там еще и игры есть?» до «А что это такое, дай почитаю».

Нет налаженных способов рекламы и маркетинга новых проектов — вся надежда только на виральность и каналы продвижения на других платформах. Хорошо, что появляются первые рекламные инструменты; посмотрим, как это пойдет. Есть определенная польза от каталогов ботов. Самый большой и развитый — Storebot.me, другие варианты: Botfamily.com (там боты сразу для нескольких платформ), Telegrambots.info, Getbot.me.

Отсутствие нативной монетизации

Здесь все понятно: кушать хочется, а значит, хорошо бы получить от игроков хоть какие-то деньги, заодно щедро подкинув им бонусов и красивостей. Но как? Появление инструментов монетизации ботов было заявлено в планах еще в прошлом году, но пока никаких подвижек нет, придется выкручиваться самим. Предприимчивые уже создали первую монетизационную платформу — Botrevenue. Несколько игр внедрили функциональность магазина, реализовано это просто как ссылка на платежный кабинет сайта.

Единственная возможность — интеграция любой подходящей платежной системы через страницу на своем сайте, но при этом игрок уходит в браузер, а значит, сможет произвести оплату далеко не всегда.

Многие используют большие международные агрегаторы платежей, например Xsolla, — это позволяет не переживать по поводу платежей на совсем незнакомых рынках, где популярен Telegram (Иран, Бразилия). Некоторые игры комбинируют методы: премиум-валюту можно получать и за приглашение друзей в игру, и оплатив ее через «Яндекс.Деньги» или напрямую картой. Не будет преувеличением сказать, что все разработчики ожидают шагов к монетизации от самой платформы: это может изменить весь ландшафт рынка приложений.

Реализация внутриигрового магазина в игре Happy Farmer

Нет встроенной аналитики и статистики

На платформе практически нет штатных возможностей отслеживать статистику новых пользователей и их данные, хотя бы базовые — это очень сковывает возможности в анализе активности игры. С другой стороны, у нас же бот, он ведет полный лог всех взаимодействий, так как игра работает на нашем сервере, а любое взаимодействие — это команда на сервер. На помощь приходят и независимые инструменты статистики, например Botan.io.

Но в целом сама технологическая база платформы: ориентация на мультиплатформенность, защищенность и базовую анонимность — не позволяет получить столь же четкую статистику, какую мы привыкли видеть в играх для социальных сетей. Увы, придется опираться только на обобщенные числовые показатели и собственную интуицию. И больше общаться с аудиторией.

Botan.io — бесплатный сервис для сбора продвинутой аналитики

Большая доля иностранной аудитории

Это не столько проблема, сколько особенность, но, если ваш проект понятен только русскоязычному пользователю, набрать сильную аудиторию не получится, вы останетесь нишевым игроком. Видели выше показатели по аудитории? Рунета там совсем немного.

Все топовые проекты изначально имеют локализацию на несколько языков (три-пять основных). К базовому набору (английский, французский, немецкий, испанский) будьте готовы сразу добавить и не совсем обычные варианты: португальский, персидский и арабский. Увы, заранее определить, какой язык вашему пользователю ближе, нельзя, а вот проблем с оптимизацией UI для всех языков будет предостаточно.

Вместе со сложностями аналитики многоязычность подставляет вам подножку на пути понимания, как развивать проект — конечно, если ваша игра подразумевает постоянные обновления и не все механики продуманы наперед еще на старте. Если не общаться с игроками в отдельном игровом чате — у вас будет мало способов узнать их мнения и реакции на нововведения.

Нужно игровое общение, благо что создать чат на фактически чат-платформе легко. Но анонимность ведет к тому, что площадка для игровой коммуникации быстро превращается в большую ленту неадекватности сразу на нескольких языках, вперемешку с котиками и другим контентом.

Игровой чат проекта «Деревня». В нем состоит только 242 человека из 250-тысячной аудитории

Во многих проектах, которые я видел, игровые чаты очень слабые, число их участников составляет десятые доли процентов от основной аудитории проекта. Например, в русскоязычном чате Dragon Islands 51 участник, но с момента создания в мае там не было ни одного сообщения, хотя эта игра имеет один из самых развитых миров, и у нее достаточно много пользователей в разных странах.

Интерфейс и пользовательский опыт

Возможно, это самая большая и непривычная сложность. Вы привыкли делать игры на Unity, Flash или, стиснув зубы, на HTML5? Забудьте все, что вы знаете про построение любых UI — для социалок, браузерок или мобильных тайтлов.

UI в игре Happy Farmer, изображения полей фермы динамически генерируются под каждого игрока

Возможность коммуникации с игроком и подачи ему материала крайне ограничена. Если сообщения игрового мира можно передавать облагороженным текстом или простой HTML-разметкой, а некоторые игры пробуют генерировать полноценные картинки (стоит глянуть, как это реализовано в играх Happy Farmer и «Пиранья»), то получить от игрока вы можете очень немного.

В вашем распоряжении остается только клавиатура — встроенная в сообщения или добавление кастомных клавиш под полем для ввода текста. Последний вариант самый простой и понятный для игрока, но разработчику добавит много боли и сложностей. Уже упомянутые варианты локализации (плюс невозможность понять, на каком именно устройстве сейчас идет игровая сессия) принесут дизайнеру незабываемые ночи со словарем и попытками выбрать короткие, но емкие определения для всех важных игровых терминов.

Ах да, еще у вас всего четыре ряда для клавиш (клавиатуру можно скроллить, но даю гарантию, что никто до этого не додумается) и автомасштабирование по ширине.

В Dragon Islands часто используют универсальные кнопки на custom-клавиатуре, перенеся подписи в сам текст сообщений (избегая локализации клавиш)

Художника, в принципе, можно уволить: кроме минимальной графики в сообщениях, работы для него нет, ведь на клавиатуре могут отображаться только стандартные символы-иконки из набора эмодзи UTF-16. Какую бы игру вы ни делали, все основные игровые предметы придется втиснуть в этот набор. Для игрока некоторый плюс — стандартизация: увидев, что алмаз в одной игре — это премиум-валюта, он будет готов к тому, что в вашей новой игре это также самый ценный ресурс.

Что здесь хорошего

Во всех этих сложностях есть и преимущество: текстовая направленность позволяет сосредоточиться на игровом мире и взаимодействиях, не отвлекаясь на красивости и графику. Суровые гики, которые всегда хотели свою игру, но понимали, что рисовать не умеют и не хотят уметь, наконец получили возможность воплотить свои самые смелые идеи.

ProtoCore, первая Sci-Fi-игра. Уверен, что создана она суровым программистом

Многие игровые жанры и сеттинги будут вполне хорошо себя чувствовать в Telegram, а уж жанр текстовых квестов и MUD ( Multi User Dungeon, текстовая многопользовательская игра — прим. ред.) просто-таки просится стать родным для платформы и активно развиваться. Текстовый контент гораздо проще генерировать, расширяя мир, хотя одной локализацией здесь не обойтись — при выходе на разные рынки обязательна адаптация.

#Рынок_игр#Игры#боты#Telegram#мессенджеры#разработка_игр#TRDATA

8829просмотровИспользуемые источники:

  • https://nashkomp.ru/kak-igrat-v-telegram-s-botami-i-bez-na-pc-i-telefonah
  • https://habr.com/ru/post/412805/
  • https://khashtamov.com/ru/creating-telegram-games/
  • https://vc.ru/flood/17083-telegram-games

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий