Содержание
4 июля 2016, Александр Марфицин
Мессенджеры — это программы для обмена сообщениями в реальном времени через Интернет. Через них можно передавать текст, фотографии, видео, голосовые заметки, совершать звонки и организовывать групповые видеоконференции и чаты. Самые популярные в России: WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook Messenger.
Расскажу, как владельцу
интернет-магазина
использовать мессенджеры в своём бизнесе: организовать клиентскую поддержку, рассказывать о спецпредложениях, упрощать клиенту поиск товара.
Чем хороши мессенджеры
Я выделил шесть пунктов, которые будут полезны владельцу
интернет-магазина:
- Как правило, вы знаете мобильный номер клиента. Клиенту сменить номер телефона сложнее, чем адрес электронной почты.
- Мгновенные
push-уведомления
. Вы почти всегда можете быть уверены, что уведомление дойдёт до клиента и будет прочитано.
- Персональность. Мессенджеры — достаточно приватная «территория», на которой можно решать проблемы клиента в более свободной форме, в отличие от электронной почты.
- Разнообразный контент. В отличие от
СМС-рассылок,
мессенджеры позволяют делиться не только текстом, но и картинками, видео, геопозицией.
- Круглосуточная поддержка. В мессенджерах можно общаться как в режиме реального времени, так и с отложенными ответами. Общение в мессенджере не предполагает немедленного ответа, но при этом вы можете всегда оставаться на связи.
- Мессенджерами легко начать пользоваться и настроить. Затраты на рассылку информации в мессенджерах меньше, чем по СМС и электронной почте.
Как использовать мессенджеры
1. Организовать клиентскую поддержку
Мессенджеры подходят для решения проблем клиентов в свободной форме и поэтому они станут хорошей платформой для клиентской поддержки.
Начинающему
интернет-магазину
подойдёт аккаунт владельца или сотрудника клиентской поддержки. Пока поток клиентов умеренный, они могут напрямую обращаться к вам или саппорту.
Когда клиентов станет больше, можно перейти на чатботы. Вы немного потеряете в оперативности, но клиенту будет проще с вами общаться, так как вы останетесь на его «территории».
Чатботы — приложения, которые сами общаются с пользователями, выбирают ответы из базы данных и реагируют на некий набор команд (например, /start, /hello и проч).
Например, своего чатбота сделала «Почта России». Клиенты могут оставить отзыв о работе отделений и спросить совета:
Но для такого общения уже есть автоматизированные
онлайн-консультанты
вроде «Чатры» и «Живосайта». Чем мессенджеры лучше? Объясняем:
- Клиенту не нужно совершать лишние действия: переходить на сайт, заполнять форму, ждать ответа. Написать сообщение в мессенджере проще и быстрее.
- Мессенджеры доступны на всех платформах и адаптированы под мобильные устройства, в отличие от сайтов с
онлайн-консультантами.
Учитывая, что сервисами WhatsApp, Viber, Telegram и Facebook Messenger пользуются в основном со смартфонов и планшетов, вам будет проще работать с мобильной аудиторией.
- Описывая проблему, клиент в мессенджере может не только отправить текст, но и фотографии (например, скриншот платежки или фото полученного товара), что ускоряет решение вопросов.
Как организовать клиентскую поддержку небольшого
интернет-магазина
в мессенджере:</p>
- Зарегистрируйте аккаунт в одном из мессенджеров с привязкой к корпоративному номеру телефона.
- Если вы регистрируетесь в Telegram, то выберите короткий и понятный никнейм, который перекликается с названием вашего магазина.
- Если у вас несколько человек в службе поддержки, то пользуйтесь Telegram — доступ к аккаунту там можно дать нескольким людям. В WhatsApp. Viber и Facebook Messenger так сделать нельзя.
- Перенаправьте клиентов в мессенджер — сообщите о создании аккаунта в своём сайте, блоге, социальных сетях, электронной рассылке. Подробнее об этом я рассказываю в конце статьи.
Читайте также: Как поддерживать связь с клиентами
интернет-магазина
(чаты, письма и звонки)
2. Рассказывать о новостях магазина, акциях и спецпредложениях
Каналы в Telegram,
паблик-чаты
в Viber — аналоги публичных страниц компаний в социальных сетях. Здесь вы можете делиться последними новостями своего магазина, рассказывать о пополнении в ассортименте, скидках, акциях и спецпредложениях.
Telegram-канал
@aliexpress_items
Вы свободны в том, как именно вести такие каналы. Но учитывайте, что пользователи мессенджеров сидят с мобильных устройств, а значит лонгриды работают не так хорошо, как в социальных сетях.
Некоторые каналы работают по принципу электронной рассылки, например «Интересные статьи». Другие делятся ссылками и дают небольшой сопроводительный текст. Третьи делают упор на визуальный контент — картинки, гифки, видео, стикеры.
Обратите внимание: каждое новое сообщение в канале — это уведомление, а пользователи мессенджеров от них устают. Поэтому не делайте
спам-рассылок,
ведите канал аккуратно, не перенагружайте подписчиков. Пользуйтесь системами отложенного постинга — «Амплифером» или Kuku.io, которые уже работают с Telegram.
Как завести канал в Telegram:
- Загрузите приложение Telegram в App Store или Google Play.
- Зарегистрируйтесь в Telegram, привяжите свой номер телефона, выберите никнейм.
- Нажмите кнопку написания нового сообщения и выберите New Channel.
- Установите фотографию канала, придумайте название и описание.
- Выберите тип канала «публичный» и короткий адрес.
Как открыть
паблик-чат
в Viber:</p>
- Перейдите на сайт www.chats.viber.com.
- Нажмите Sign Me Up внизу страницы. На почту придут регистрационные данные и ссылка активации.
- Перейдите по ссылке активации
паблик-чата.
- Теперь вашу заявку обработают модераторы Viber. Если вы всё сделали правильно, вам на почту придёт
письмо-уведомление
о создании
паблик-чата.
3. Уведомлять клиента о статусе заказа
Боты можно использовать не только для автоматизации клиентской поддержки, но и для информирования клиентов о статусе заказа. В этом случае мессенджер становится дополнительным каналом наряду с
СМС-информированием
и электронной почтой.
Если ваша целевая аудитория — продвинутые пользователи, то на первых порах можно обойтись только представительством в мессенджере. Это актуально для начинающих
интернет-предпринимателей,
потому что стоимость рассылки информации в мессенджерах бесплатна, если не делать ботов и привлекать программистов.
4. Сделать каталог товаров магазина
С помощью мессенджеров можно искать и выбирать товары. Для этого есть API — наборы инструментов для создания ботов. Пока такие наборы есть в Telegram и Facebook Messenger.
Вот такую реализацию каталога товаров
интернет-магазина
в Facebook Messenger уже предлагает сервис Orat.io. Пользователь вводит диапазон цен и бот предлагает список товаров в виде «карусели».
Как вовлечь клиентов в мессенджеры
- Поместите на сайт контакты из WhatsApp, Viber, Telegram или Facebook Messenger
Контакты на аккаунт или канал в мессенджере лучше поместить в блоке с ссылкам на социальные сети.
- Сделайте рассылку с информацией о новом канале по электронной почте и/или СМС Проинформируйте своих клиентов об открытии представительства в мессенджере через
СМС-рассылку,
электронную почту и представительства в соцсетях.
- Добавьте адрес аккаунта, канала, чата или бота на визитки и буклеты
Если пользуетесь визитками, буклетами и другой бумажной рекламной информацией, то поместите информацию о своём аккаунте, канале или боте в блок с контактами.
***
Чек-лист:
</p>
- Мессенджеры не могут полностью заменить другие каналы коммуникации с клиентами. Но быть там сейчас — ваша святая обязанность.
- Мессенджеры подходят для начинающих предпринимателей, так как создание канала или личного аккаунта не требует никаких вложений.
- В мессенджерах можно делиться новостями компании, акциями и спецпредложениями. Для этого хорошо подходят каналы Telegram или
паблик-чаты
Viber.
- В мессенджере можно сделать бота для поиска и оплаты товара, но это потребует вложений и интеграции с вашим
интернет-магазином.
- Расскажите клиентам об открытии представительства магазина в мессенджере по СМС и электронной почте.
Читайте также:
</ol></h2></ol></ol>
Подпишитесь на рассылку
Подпишитесь на еженедельную подборку вдохновляющих статей по электронной коммерции
Читайте также
Группы товаров и услугГаджеты17</li>Весы3</li>Увеличительные стекла21</li>Средства индивидуальной защиты7</li>
Интернет – магазин Wattsap.kz
Витрина Код: SPVH-135Ленточные шторы, теплоизолирующие завесы из ПВХ ширина 20см972 Тг./пог.мВ наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: EX-23-000–5%%СкидкаОсталось 22 дняОбогреватель инфракрасный Kumtel (Турция) EX-23 Ecoray 2300 Вт24 000 Тг.22 800 Тг.В наличииОптом и в розницуОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: HSS-A(PC)-09–20%%СкидкаОсталось 22 дняУличный инфракрасный газовый обогреватель HSS-A(PC) 13 кВт, бронза153 000 Тг.122 400 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: MC-UV-38W-000Бактерицидная ультрафиолетовая лампа (озонатор) с пультом ДУ и таймером работы MC-UV-38W9 500 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: RUp-73Система речевого оповещения для АЗС, предприятий 15 Вт86 250 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: CM3024Z-82–5%%СкидкаОсталось 22 дняКонтроллер заряда аккумуляторов CM3024Z 30А12 080 Тг.11 476 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: SY-A07-80Палатка-туалет SY-A0710 000 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: Sprayer16-157Опрыскиватель для дезинфекции «Sprayer» (16 л)9 300 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: ledvsolar50w-82Прожектор с солнечной батареей, 50 Вт29 610 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: 3222-80Раскладушка туристическая с подголовником (оцинкованная сталь)180х60см10 500 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: 100w12vpoly-Si-82Солнечная батарея 100 Вт (12 В) поликристалл27 600 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: Mar15wg120-88Топ продажНасос MARLINO 15WG-120A для повышения давления воды20 580 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: jet750g1-88Насосная станция SHIMGE JET750G165 080 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: Pvh50-90Армированный шланг гофрированный напорно-всасывающий d 50 ПВХ3 330 Тг./пог.мВ наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: 831446-01Топ продажИнвертор преобразователь напряжения 24 220 2000 Вт20 700 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: ZY40-12DC-88–10%%СкидкаОсталось 22 дняНасос 12V для перекачки дизельного топлива и масла SHIMGE ZY40-12DC33 210 Тг.29 889 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: 530-100Трансформатор ЛАТР 2000ВА25 000 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: 5581156-82Прожектор светодиодный 150 Вт17 820 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: 796967-80Термос из нержавеющей стали BergHOFF 1,2 л4 830 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: 1096-000Светодиодный светильник (LED) “Призма” 595*595 мм 96W встраиваемый7 300 Тг.В наличииОптом и в розницуОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: GT-01Электронный термометр влагомер для инкубатора с выносным датчиком2 200 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: 653-149Воздушный термостат (термореле) F20003 450 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: 4SGm3/30-88Скважинный насос SHIMGE 4SGm3/30-2,2 219м, 4,8м3/ч212 750 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.Код: LDS-01-2,5W-000Портативная бактерицидная ультрафиолетовая лампа LDS-01-2,5W3 500 Тг.В наличииОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами. Все товары и услуги ⇢ Используемые источники:
- https://www.ecwid.ru/blog/how-to-use-messengers.html
- https://wattsap.kz/