Подключение WhatsApp к amoCRM

Messengers-in-Russia-2019_share-3.png Общение через мессенджеры переживает пик популярности. Зачем звонить, если можно написать? А самый популярный мессенджер в России – WhatsApp. По исследованию Brand Analytics на WhatsApp приходится 39% всех упоминаний мессенджеров российскими пользователями. Источник https://br-analytics.ru/blog/messengers-in-russia-2019/.

Почему WhatsApp нет среди стандартных виджетов amoCRM?

Если WhatsApp самый популярный, то почему его до сих пор нет в стандартных интеграция amoCRM? Ведь Viber, Telegram, VKontakte и Facebook мессенджеры давно подключены. Давайте разбираться. Для подключения к CRM необходим открытый API – интерфейс для интеграции. А Facebook (владелец WhatsApp) считает, что Business API надо предоставлять только крупным и средним компаниям. Для компаний поменьше достаточно приложения WhatsApp Business. Поспорить с Facebook сложно.

Провайдеры WhatsApp Business API

Подключить WhatsApp Business API можно через провайдеров. Список опубликован по ссылке https://www.facebook.com/business/partner-directory/search?platforms=whatsapp&solution_type=… Условия очень разные. От бесплатного подключения до сотен тысяч рублей. Подбирать провайдера следует исходя из количества исходящих сообщений, которые вы планируете отправлять. Для примера стартовый тариф провайдера CM.COM на момент публикации статьи составляет 99 евро в месяц. Подключение бесплатно. Отправка 5 000 сообщений входит в стоимость.

Ограничения WhatsApp Business API

Использование официального WhatsApp Business API накладывает ряд ограничений, а именно:

  1. Запрещены рекламные рассылки. Разрешается отправлять только сервисные и информационные сообщения;
  2. Первое исходящее сообщение клиенту может быть отправлено только по заранее согласованному с WhatsApp шаблону;
  3. Первое исходящее сообщение клиенту платное. Цена зависит от страны и количества сообщений. Для России ~ 3 рубля. Полный прайс-лист https://developers.facebook.com/docs/whatsapp/pricing/
  4. После того как клиент ответил или написал вам первым, открывается 24-часовое окно в рамках которого сообщения бесплатные.

“Серые” методы

Для бизнесов кому официальный WhatsApp Business API не по карману, на рынке есть решения работающие через эмуляцию приложения WhatsApp на обычных личных и бизнес-аккаунтах. Это сервисы: – Chat2Desk – Pact – Wazzap и ряд других. Подключение WhatsApp у них стоит в среднем 2-3 тысячи рублей в месяц за один номер. Плюсы – экономия. Минусы – высокие риски блокировки, потому что с точки зрения Facebook создание бизнес-решений через эмуляцию запрещено. И все такие решения формально “вне закона”. Отметим, что сервис Chat2Desk также предоставляет услуги подключения официального WhatsApp Business API.

В итоге – как подключить WhatsApp к amoCRM?

Существует три варианта решения вопроса. Перечислим в порядке размера ваших инвестиций – от дорогого к бесплатному.

Первый и самый серьезный, как в плане денег, так и в плане надежности – подключить через провайдера официальный WhatsApp Business API, а затем обратиться к нам или в поддержку amoCRM для настройки интеграции.

Второй попроще – воспользоваться одним из вышеперечисленных “хакерских” сервисов.

amocrm-plus-wa.png

Очевидно вести коммуникацию со своими клиентами в WhatsApp полезно, за редким исключением, любому бизнесу. И подключать WhatsApp к CRM надо “еще вчера”. Вопрос лишь в выборе варианта исходя из ваших возможностей.

Оставьте заявку и мы подберем оптимальный вариант и организуем подключение WhatsApp без лишней головной боли с вашей стороны.

Используемые источники:

  • https://freshcube.ru/blog/marketing/whatsapp-amocrm/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий