Интервью с создательницей ШКЯ Евой Морозовой

Больше пяти миллионов просмотров – за 2 недели реклама «Скайпа» от сибирячки Евы Морозовой стала одним из вирусов рунета! Polyvizor не смог пройти мимо героев отечественного видеоблоггинга: мы открываем специальную рубрику, где будем рассказывать о людях по ту сторону камеры. Итак, знакомьтесь: любительница рекламы хлеба, мороженого и файлообменников, ироничных пародий на клипы Киркорова и Баскова, а еще талантливый дизайнер –  Ева Морозова.

Eva-Morozova-11.jpg

О рекламе «Скайпа»

— Ева, вы ожидали, что видео про «Скайп» соберет больше полутора миллионов просмотров за два дня и больше пяти – за 2 недели?

— Нет, такого не ожидала, раньше столько просмотров никогда не было.

«То самое» видео про «Скайп»

— Как думаете, почему клип “выстрелил”?

— Сложно сказать, может, потому, что слово «Скайп» у всех сейчас на слуху, в отличие от «Баралгина» или журнала «Стар» (реклама таблеток от боли и молодежного журнала, более ранние видео автора – прим. Polyvizor). А может, дело в том, что структура ролика логичнее и легче смотрится, чем предыдущие «рекламы». А может, просто нужные люди сделали репосты.

Eva-Morozova-4.jpg

— Как пришла в голову такая странная и забавная идея – прорекламировать «Скайп», и с такой стороны — как файлообменник?

— На самом деле мне просто понравилось слово «файлообменник», я до сих пор не знаю, является «Скайп» файлообменником или не является. И мне как-то все равно. Прорекламировать «Скайп» мы решили потому, что он для нас является частью офисной продуктивной жизни с «гигабайтами свежей информации», над которой мы часто смеемся.

Кто вторая девушка, которая так неподдельно удивляется в клипе возможностям «Скайпа»? Видела ее во многих ваших работах.

— Это моя подруга, бывшая одногруппница. Её зовут Юля, мы с ней вместе начали придумывать и снимать первые ролики еще в университете.

О Еве Морозовой

— Ева на экране и Ева в жизни — одно и то же лицо? Или это ваш сценический образ?

— Если говорить о пародийных видосах, то это, конечно, не мой образ, а чей-то другой, в зависимости от ролика, если говорить о музыкальных видосах, клипах, то там я — это я.

— Кто вы в жизни? Чем занимаетесь сейчас? Где живете?

— Я работаю дизайнером в Новосибирске, живу в Академгородке, в свободное время делаю анимационные клипы под песни, которые мне нравятся.

— Я знаю, что по образованию вы – переводчик. Но променяли перевод на дизайн и иллюстрацию. Видела ваши рисунки в вашем паблике шуток, кайфа и явления хохота ШКЯ.  Очень необычные рисунки — хорошо заказывают?

— Рисунки в «ШКЯ» — это не то, что я рисую в качестве иллюстратора. У меня есть портфолио на Behance, где можно посмотреть иллюстрации. Но я рисую мало, поэтому там особо похвастаться нечем.  Переводчикам же в основном приходится работать над переводом документов или в качестве менеджеров или секретарей. Это мне не пришлось по душе.

О видеоблоггинге

— Как вы начали заниматься видеоблоггингом?

— Вот накопилось у нас несколько видосов, мы создали канал и начали выкладывать, правда, я тогда не знала, что это «видеоблоггинг» называется.

— И почему такой формат — именно реклама обычных вещей? Или пародия.  

— Ну, это нам смешным казалось, вот и начали в таком жанре, там не только реклама была, еще и клипы всякие дурацкие и «приключения».

— Какие вообще задачи вы ставили перед своим Youtube-каналом? Сейчас у вас больше 30000 подписчиков!

— Ну, вначале это все затевалось ради смеха, сделать максимально абсурдные и нелепые видосы, пародии на слащавые клипы и рекламу. Просто мы хотели показать с нелепой стороны некоторые явления, как, собственно, любые авторы пародий, наверное.

— Где берете идеи?

— Идеи берем из всего, что окружает, извне и изнутри.

О профессиональном

— Хочется узнать о, так сказать, профессиональной стороне вашей работы. Вы сами пишете сценарий или вам кто-то помогает? Или это спонтанно происходит, без сценария?

— Обычно мне приходит в голову какая-нибудь идея, я начинаю это все обдумывать, раскадровки делать. Хотя многие видео и без сценария делались, ранние совсем.

— Что у вас за камера? В какой программе монтируете?

— У меня фотоаппарат-мыльница, монтирую в Sony Vegas обычно.

О бремени славы

— Ева, как изменилась ваша жизнь после рекламы «Скайпа»?

— Теперь, когда меня коллеги видят в коридоре, то странно смеются. Еще куча маньяков начала писать в «ВКонтакте», так что пришлось страницу заблокировать, много, конечно, и адекватных людей пишет, и это радует. Поклонники – одолевают… Жду, пока все это уляжется. Я не любитель такого внимания к себе, мне вообще вся эта шумиха вокруг видосов кажется странной.

— Что планируете теперь делать? Новые идеи?

— Сейчас я в основном «музыкальными» видео занимаюсь (типа Shabop Shalom, Take it easy). Сижу, делаю их по году, мне это больше сейчас нравится, чем реклама и прочее веселье. Думаю, продолжать и дальше их делать, главное —  время найти.

— Ева, вы – супер! Спасибо! 

Друзья, хотите стать такими же популярными видеоблогерами как Ева? Создавайте собственное телевидение с системой онлайн-трансляций Polyvizor БЕСПЛАТНО! Транслируйте круглые сутки то, что будет интересно интернет-зрителю!

Реклама «Скайпа» — пародийный рекламный ролик, в котором девушка карикатурно и навязчиво рекомендует  программу Skype своей подруге. Из видео вышла мемная фраза: «Каким файлообменником ты пользуешься?» На ролик вышло множество пародий, кадры из него разошлись по сети.

Происхождение

8 февраля 2015 года на ютуб-канале Eva Morozova вышло видео «Реклама скайпа». Само видео сейчас в открытом доступе, но комментарии к нему отключены. В ролике одна подруга настойчиво рекомендует другой пользоваться программой Skype. Причем не только для видеосвязи, как многие привыкли, но и для обмена файлами. Девушки выглядят очень карикатурно, на фоне звучит музыка «Arrival of the Birds» The Cinematic Orchestra.

За сутки видео набрало свыше 60 тысяч просмотров. На ролик обратили внимание несколько видеоблогеров. Обзоры на него выходили на каналах +100500, This is Хорошо, Агнии Огонёк. Благодаря вниманию блогеров реклама «Скайпа» получила еще большую популярность. На момент написания статьи количество просмотров превышает 11 миллионов.

Ева Морозова рассказала в интервью, что в рекламе «Скайпа» хотела пошутить над типичными офисными работниками и однотипными рекламами программ и гаджетов.

Идея навеяна тем, что со всех сторон я постоянно слышу о продуктивности, эффективности и «гигабайтах свежей информации». Все это кажется очень нелепым, вот и решили снять про это ролик в виде собирательной пародии на всякие рекламы скоростного интернета, «айфонов» и прочиеЕва Морозова

Значение

В рекламе «Скайпа» звучит фраза «Каким файлообменником ты пользуешься?» Многие стали ее пародировать и делать видео «Какими наркотиками ты пользуешься?», «Какими носками ты пользуешься?» и так далее. Также кадры с Евой Морозовой и Юлией Якубеней

Галерея

Материал дополнен редакцией. Хочешь попасть в Мемфис? Регистрируйся на сайте и делись своими находками из интернета. Лучшие материалы попадут на главную страницу сайта.

Ссылка на первоисточник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Вы наверняка знаете уродцев, обожающих кутёж и постоянно попадающих в неловкие ситуации — уродцев ШКЯ (шутки, кайф, яшперица). Их рисует Ева Морозова — художница из Академгородка, она же создательница самого известного ролика про скайп. После видео интерес к Еве и ШКЯ сильно вырос, благодаря чему она начала работать на себя и в 2016 году открыла продажу мерча с персонажами своих иллюстраций.

Персонажи ШКЯ — достаточно упоротые и нетривиальные герои. Мы поговорили с Евой о том, насколько «уродцы» — кидалты, сложно ли озвучивать ролики с ними и стоит ли ждать большой полнометражной работы со ШКЯ.

— Скажи, как ШКЯ переживает 2020 год? В той парадигме, где живёт ШКЯ, 2020 год вообще был плохим? Как ты сама переживала карантин?

— Да год как год, по количеству плохого и хорошего сопоставим со всеми другими годами) Если в плане ШКЯ-магазина, то лучше, чем мы ожидали, каких-то шибких внезапных изменений не было.

Я вот в комиксах шутила на тему того, что карантин или не карантин — разницы особо нет для многих, так это для меня и есть. Я вообще ничего не почувствовала, сидишь себе, рисуешь дома как обычно взаперти.

— Осенью люди часто хандрят. Как будет переживать эту осень ШКЯ? С чем она у тебя ассоциируется?

— Да у меня как-то степень хандры от сезона не зависит, равномерно хандрю сквозь год. Вообще я осень люблю, как по мне, она выигрывает у лета практически по всем пунктам. Жары нет, комаров нет, грибы есть, благодать!

Осень у меня ассоциируется с Юрием Шевчуком, с плачущим небом под ногами и вообще со всем хорошим.

— Нет комикса, где ШКЯ пользуется скайпом. Ты намеренно избегаешь этот сюжет, отсылающий к ролику?

— Ну дак я пошутила про скайп всё, что могла в видосе, больше у меня нет шуток про скайп. Ещё стихотворение кстати было в группе ШКЯ, постила я его ещё раньше, чем видос.

— ШКЯ — максимально угарные персонажи. Какие эмоции у тебя во время создания иллюстраций? Тихо хихикаешь над ними, злишься, если не выходит, или же достаточно спокойно рисуешь?

— Спасибо! Так как я довольно долго всё рисую, то весь спектр эмоций успеваю ощутить — радость, ненависть, отторжение, принятие, смирение.

— Ты говорила в одном из интервью, что в числе твоих любимых художников — Ван Гог, Пикассо, Гоген. Что в ШКЯ есть от них? И есть ли?

— Боюсь, что от этих ребят в ШКЯ ничего нет. Зато много есть от всяких средневековых гравюр, от старых советских открыток, от плохих иллюстраций разных времён из всяких учебников, от Бивиса и Батхеда, конечно, от Норштейна немножечко, от японской графики, маленько от старого Disney и Adventure Time, ещё от Chris Simpsons Artist, есть такой чувак интересный. У кого-то я стиль рисовки подворовала, у кого-то — мимику персонажей, у кого-то — настроение в целом, в общем, это скорее источники рисовальческого вдохновения я сейчас перечислила.

— Ты говорила, что перестала снимать пародийные видео из-за волны негативных комментариев под роликом про скайп. Как часто хейтеры атакуют ШКЯ? Задевают ли тебя их комментарии сейчас?

— У ШКЯ вообще крайне мало хейтеров, ну, насколько я знаю. Я практически не сталкивалась с ними. Даже на ютубе под мультиками особо не пишут ничего плохого, по-моему. Интернет стал значительно добрее с 2015 года, и это здорово!

— Раньше у тебя были только иллюстрации, постепенно ты начала выпускать видео. Есть ли в перспективах выпустить с ШКЯ сериал или полнометражку?

— Не-а, не думаю, что это нужно, для ШКЯ больше подходят коротенькие сюжеты. Разве что вот комикс планируем выпустить, где все эти сюжеты, старые и новые, будут объединены какой-то логикой.

— Есть ли у тебя альтер эго в ШКЯ?

— Да там каждый персонаж — это моё альтер эго, я почти всегда себя представляю на месте главного героя.

— Твои ролики в частности запоминаются благодаря озвучке, голосам, акцентам, которые сами по себе превращаются в полумемы. Ты одна это всё озвучиваешь? Как ты находишь идеальное звучание для легендарных фраз вроде «я не понимаю» из видео про бабулек?

— Спасибо! Я одна озвучиваю, да. Озвучка — один из самых сложных моментов, я для большинства фраз делаю кучу дублей, иногда сотни вариантов одной фразы, а потом сижу и до опупения выбираю нужный вариант, иногда даже компилирую по слогам фразы. Например, в одном дубле мне нравится как получился слог «сви», а в другом слог «тер» и вот я вырезаю кусочки слов из разных фраз и ставлю их рядом, получается идеальный «свитер», потом я рендерю, а на следующий день понимаю, что можно было и получше сделать и записываю новые 20 вариантов слова свитер. При этом люди, которые в это время находятся в соседней комнате, страдают не меньше, чем я.

— Все персонажи поголовно сделаны, как ты говоришь, «уродцами»: эти морщины, зубы, мимика будто специально настроены, чтобы вызывать отвращение. Зачем? Для чего используется именно этот стиль?

— Даже не знаю, мне так проще характеры обозначить, с трудом представляю праздных олухов, забитых менеджеров и стервозных бабок с правильными чертами лица (в смысле в своих комиксах, а не в жизни)). Да и рисовать такие лица мне гораздо интереснее. Все красивые лица красивы одинаково, а все уродливые — уродливы по-своему, как говорится.

— Сегодня люди стали лучше принимать себя — вне зависимости от того, как они выглядят. Не хотелось ли отразить это в комиксах, ведь твои персонажи как раз «уродцы»?

— О, я вот ваш вопрос прочитала и действительно сюжет придумала. Глядишь, отражу!

— ШКЯ так и будет серией несвязанных зарисовок или можно ждать эволюцию а-ля Лапенко — большой мультфильм, где встретятся все персонажи и будут воевать с бабками или что-то в этом роде?

— Вот если про Лапенко говорить, мне как раз-таки очень нравятся его несвязанные коротенькие зарисовки и совсем не нравится сериал, с трудом одну серию досмотрела. Не понимаю, почему многие считают полнометражки какой-то «эволюцией», не вижу смысла в этом. Для одного содержания подходит один формат, для другого — другой, зависит от того, что и как ты хочешь сказать. Для меня фишка Лапенко в импровизациях, в смешных спонтанных дурацких фразочках, которые он на ходу выдаёт, в открытых концовках; длина в одну минуту подходит под это содержание очень хорошо, как мне кажется. Это законченные полные истории с завязкой и развязкой, ты смеёшься всю минуту, а вот продуманные длинные сюжетные линии выглядят надуманно и убивают его основную фишку с импровизацией, ну для меня это так по крайней мере.

То же самое и со ШКЯ, большую часть сюжетов я стилизую под псевдоинструкции, типа «как веселиться, если ты старый», это короткие абсурдные истории с внезапными концовками, в этом их фишка. Нельзя взять и вырвать содержание из его родной формы и поместить в чужеродную и неуместную форму полнометражного фильма, это ничего не даст, только разрушит то, что было. Это как разобрать велосипед и собрать из этих деталей неудобную табуретку и назвать это эволюцией. Я допускаю, что когда-нибудь мне в голову придёт история, которая хорошо уляжется в полнометражку, но сейчас ногу в перчатку запихивать не надо.

— Не думаешь ли ты попробовать рисовать иллюстрации в какой-то другой стилистике?

— Я помимо ШКЯ ещё делаю всякие штуки в другой стилистике, они просто пока что ещё не готовы увидеть свет.

— Как живёт ШКЯ в эпоху новой искренности? Влияет ли это на поднимаемые в комиксах темы?

— Да, знаете, у меня в голове своя замкнутая экосистема, так сказать, и многие явления просто не проникают в неё. Степень искренности у меня всегда примерно одинаковая была. Да и чтобы отражать в сюжетах «новую искренность», надо было, получается, пройти до этого этап постмодернистского цинизма и отсутствия искренности, а у меня такого вроде не было, так что ШКЯ в «старой доброй искренности» пребывает!

— Как ты относишься к кидалтам? По твоему мнению, ШКЯ — это часть кидалт-культуры?

— Фух, ну вы спросили. В этот термин одновременно входит как-то очень много параметров, так что однозначно ответить я не могу. Инфантилизм относительно одних вещей — это здорово, и это даже скорее норма, чем отхождение от нормы.

Инфантилизм относительно других вещей недопустим. Да и вообще, что считать детскими качествами, а что — недетскими, тоже отдельный разговор. Когда боишься ответить на звонок или прячешься в шкафу, чтобы напугать сожителей, или катаешься по полу — это всё для меня нормальные человеческие проявления. Ненормально, скорее, заглушать в себе это «потому что ты взрослый»; никто не взрослый, это обман.

Я думаю, каждому иногда хочется крикнуть «КАКАШКА» с балкона, а потом спрятаться. Но если за твой «инфантилизм» должны платить другие, если ты не боишься навредить окружающим, если ты покупаешь в магазине упаковку одноразовой посуды, потому что тебе лень подумать о том, куда потом отправится этот мусор, то это я бы уже не называла словом «инфантилизм», это эгоизм и равнодушие скорее. Надеюсь, что ШКЯ всё-таки транслирует безобидные образцы инфантильного поведения (не плескайте кипятком в лицо человеку, у которого хотите похитить ватрушку, это шутка!).

Конечно, сохранять в себе здоровую долю инфантилизма, не уходя в крайности, это непросто, да и всегда кто-нибудь норовит обидеться на шутку. Вообще, каждому инфанту нужно соответствующее окружение из инфантов-единомышленников, иначе он зачахнет.

— И как 2х2 не могу не спросить: назови топ-3 любимых мультов/мультсериалов!

— Мне нравится Over the Garden Wall, многие серии Adventure Time (не все), ну и про Бивиса и Батхеда грешно умолчать!

И ещё классное

  • От Джокера к Джессике Джонс. Как в комиксах изображают психические расстройства?
  • Как Человек-паук (и немного 2х2) защитил от ада жизни с наркозависимой мамой
  • Сцены из «Офиса» в стиле комиксов про Чарли Брауна и Снупи
  • Винни-Пух, Балу и герои «Чипа и Дейла» в виде людей
  • Бесконечная зомби-драма. Зачем люди смотрят «Ходячих мертвецов»

Используемые источники:

  • https://blog.polyvizor.ru/2015/03/03/eva-morozova-do-sih-por-ne-znaju-javljaetsja-li-skajp-fajloobmennikom/
  • https://memepedia.mirtesen.ru/blog/43485804169/reklama-«skaypa»
  • https://media.2x2tv.ru/intervyu-s-sozdatelnicej-shkya-evoj-morozovoj/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий