Как Discord одновременно обслуживает 2,5 млн голосовых чатов с помощью WebRTC

Сколько Интернета тратит Дискорд? В спокойном режиме приложение потребляет около 45 МБ в час, что является небольшим показателем. Во время звонка или трансляций этот параметр может вырасти с учетом установленного качества видео и количества пользователей. Ниже рассмотрим, сколько берет Дискорд, и как уменьшить трафик.

Сколько потребляет

Для определения, сколько трафика есть Discord, можно использовать специальные приложения. К примеру, подходит следующий софт: BiMeter II, GabNetStats, NetSpeedMonitor и другие.

skolko-trafika-7.jpg

Кроме того, для контроля воспользуйтесь встроенными возможностями ОС. Для проведения измерений сделайте следующее:

  1. Запустите Discord.
  2. Активируйте действие, для которого вы хотите проверить, сколько «жрёт» программа.skolko-trafika-1.jpg
  3. Кликните на комбинацию CTRL+ALT+DEL.
  4. Войдите в Диспетчер задач и процессы.
  5. Найдите программу Discord.
  6. Посмотрите, сколько она потребляет трафика в секунду.

Во время спокойного режима приложение тратит где-то 0,1 Мбит/с или 360 Мбит/с Интернета. В переводе на мегабайты это около 45 МБ.

Для контроля трафика Дискорд в телефоне также доступны разные приложения, к примеру, Data Counter, Network Monitor Mini и т. д. Для выбора программы достаточно зайти в Play Market и набрать в поиске «контроль трафика Интернета».

Много вопросов касается того, сколько уходит на видеозвонок. Здесь многое зависит от следующих факторов:

  1. Количество человек в комнате.
  2. Качество изображения (битрейт).
  3. Продолжительность разговора.

В среднем за шесть часов общения в количестве шести человек уходит около 2 Гб. Это означает, что в час Discord тратит около 350 Мб Интернета. При повышении качества до 720р потребление может увеличиться до 900 МБ в час.

При обычном голосовом общении программа расходует меньше — где-то 100-200 Мб в час. Но здесь потребление Интернета в Дискорд зависит от числа участников, продолжительности беседы и иных факторов.

Настройка

Если Дискорд тратит трафика слишком много, проблема может лежать в неправильной настройке программы или самом провайдере Интернета.

Для начала сделайте следующее:

  1. Попробуйте отключить кабель от роутера и подключите его напрямую к ПК / ноутбуку.
  2. Выполните обновление приложения до последней версии.
  3. Попробуйте добавить нового пользователя и дайте ему полные привилегии для работы.
  4. Установите низкий приоритет для приложения Discord. Для этого войдите в Диспетчер задач, там перейдите в раздел Процессы и найдите нужный процесс. Жмите на него правой кнопкой мышки и выставьте низкий приоритет.

После выполнения этих шагов снова измерьте, сколько Интернета тратит Дискорд.

При желании можно уменьшить битрейт голосового канала в самом Discord. Таким способом удается снизить количество Интернета, которое тратит программа. Сделайте следующие шаги:

  1. Найдите интересующий голосовой канал на сервере.
  2. Войдите в его настройки.
  3. Установите битрейт в диапазоне от 8 до 96 кбит/с. Чем выше этот параметр, тем лучше качество звука и тем больше Интернета тратит Дискорд.

Программа не рекомендует устанавливать параметр больше 64 кбит/с, чтобы не создать проблем для других пользователей со слабой скоростью глобальной сети. Также учтите, что снижение параметра ведет к ухудшению качества звука во время общения. Если установить минимальное значение, качество общения будет совсем плохим.

Для изменения качества видео необходимо смотреть настройки самой камеры. От установленного разрешения напрямую зависит, сколько Интернета тратит Дискорд. Если картинка не имеет большого значения, поставьте 320-480 р, при которых уходит около 300-700 Мб.

При использовании Дискорд на мобильном устройстве можно изменить качество видео в настройках приложения Камера. Здесь тонкости выполнения работы зависят от модели смартфона. При желании установите лимит на потребление трафика, чтобы при достижении установленной цифры происходило автоматическое отключение.

Зная, сколько Интернета тратит Дискорд, можно принимать правильные решения по регулировке программы и контролировать расходы на подключение к Сети. В комментариях поделитесь опытом использования Discord, и сколько он потребляет в разных режимах.

Рекомендуем:

Mac OSУдалитьРегистрацияСлужба поддержкиКак разговаривать через телефонКак отключить камеру

Вопрос знатокам: Сколько Мб ест Discord за 35-45 минут?

С уважением, Алекс Соколов

Лучшие ответы

Crowley:

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

ㅤ:

Сколько наговоришь

†Падре Кодла усатая†:

Никогда такое не парило. Даже если трафика на телефоне в 4 ГБ..

DR.ZOIDBERG:

гадалки в отпуске…

Extinaction:

Не много, если без видеосвязи

Кека Баранов:

Зависит от качества и от количества людей в конференции.

борис зайцев:

С рекламой или без?

Nick Cherkasov:

За 30минут с одним человеком ~ 10 мегабайт, у самого тот же вопрос был)

Автор оригинала: Jozsef Vass

  • Перевод

С самого начала мы так спланировали инженерные и продуктовые решения, чтобы Discord хорошо подходил для голосовых чатов во время игры с друзьями. Эти решения позволили сильно масштабировать систему, обладая небольшой командой и ограниченными ресурсами. В статье рассматриваются различных технологии, которые использует Discord для аудио/видеочатов.Для ясности всю группу пользователей и каналов мы будем называть «группа» (guild) — в клиенте они называются «серверами». Вместо этого здесь термин «сервер» относится к нашей серверной инфраструктуре. Каждый аудио/видеочат в Discord поддерживает много участников. Мы наблюдали, как в больших групповых чатах тысяча человек разговаривают по очереди. Такая поддержка требует клиент-серверной архитектуры, потому что одноранговая пиринговая сеть становится непомерно дорогой при увеличении числа участников. Маршрутизация сетевого трафика через серверы Discord также гарантирует, что ваш IP-адрес никогда не виден — и никто не запустит DDoS-атаку. У маршрутизация через серверы есть и другие преимущества: например, модерация. Администраторы могут быстренько отключить звук и видео нарушителям. Discord работает на многих платформах.

  • Веб (Chrome/Firefox/Edge и т. д.)
  • Автономное приложение (Windows, MacOS, Linux)
  • Телефон (iOS/Android)

Все эти платформы мы можем поддерживать только одним способом: через повторное использование кода WebRTC. Эта спецификация для коммуникаций в реальном времени включает сетевые, аудио- и видеокомпоненты. Стандарт принят Консорциумом World Wide Web и Инженерной группой по Интернету. WebRTC доступен во всех современных браузерах и как нативная библиотека для внедрения в приложения. Аудио и видео в Discord работает на WebRTC. Таким образом, браузерное приложение полагается на реализацию WebRTC в браузере. Однако приложения для десктопов, iOS и Android используют единый мультимедийный движок C++, построенный поверх собственной библиотеки WebRTC, специально адаптированной к потребностям наших пользователей. Это означает, что некоторые функции в приложении работают лучше, чем в браузере. Например, в наших нативных приложениях мы можем:

  • Обойти приглушение громкости в Windows по умолчанию, когда все приложения автоматически приглушаются при использовании гарнитуры. Это нежелательно, когда вы с друзьями пошли в рейд и координируете действия в чате Discord.
  • Использовать собственный регулятор громкости вместо глобального микшера операционной системы.
  • Обрабатывать исходные аудиоданные для обнаружения голосовой активности и трансляции звука и видео в играх.
  • Уменьшате пропускную способность и потребление ресурсов CPU в периоды тишины — даже в самых многочисленных голосовых чатов в любой момент времени одновременно говорят всего несколько человек.
  • Обеспечить общесистемную функциональность режима «рации» (push to talk).
  • Отправлять вместе с аудио- видеопакетами дополнительную информацию (например, индикатор приоритета в чате).

Наличие собственной версии WebRTC означает частые обновления для всех пользователей: это трудоёмкий процесс, который мы стараемся автоматизировать. Однако эти усилия окупаются благодаря специфическим функциям для наших игроков. В Discord голосовая и видеосвязь инициируется путём ввода голосового канала или вызова. То есть связь всегда инициируется клиентом — это снижает сложность клиентской и серверной части, а также повышает устойчивость к ошибкам. В случае сбоя инфраструктуры участники могут просто повторно подключиться к новому внутреннему серверу.

Под нашим контролем

Контроль нативной библиотеки позволяет реализовать некоторые функции иначе, чем в браузерной реализации WebRTC. Во-первых, WebRTC полагается на протокол Session Description Protocol (SDP) для согласования аудио/видео между участниками (до 10 КБ на каждый обмен пакетами). В собственной библиотеке для создания обоих потоков — входящего и исходящего — используется API более низкого уровня от WebRTC (webrtc::Call). При подключении к голосовому каналу происходит минимальный обмен информацией. Это адрес и порт сервера бэкенда, метод шифрования, ключи, кодек и идентификация потока (около 1000 байт).

webrtc::AudioSendStream* createAudioSendStream(   uint32_t ssrc,   uint8_t payloadType,   webrtc::Transport* transport,   rtc::scoped_refptr audioEncoderFactory,   webrtc::Call* call) {     webrtc::AudioSendStream::Config config{transport};     config.rtp.ssrc = ssrc;     config.rtp.extensions = {{"urn:ietf:params:rtp-hdrext:ssrc-audio-level", 1}};     config.encoder_factory = audioEncoderFactory;     const webrtc::SdpAudioFormat kOpusFormat = {"opus", 48000, 2};     config.send_codec_spec =       webrtc::AudioSendStream::Config::SendCodecSpec(payloadType, kOpusFormat);     webrtc::AudioSendStream* audioStream = call->CreateAudioSendStream(config);     audioStream->Start();     return audioStream; }

Кроме того, для определения наилучшего маршрута между участниками WebRTC использует Interactive Connectivity Establishment (ICE). Поскольку у нас каждый клиент подключается к серверу, нам не нужен ICE. Это позволяет обеспечить гораздо более надёжное соединение, если вы находитесь за NAT, а также сохранить ваш IP-адрес в секрете от других участников. Клиенты периодически пингуются, чтобы файрвол сохранял открытое соединение. Наконец, WebRTC использует Secure Real-time Transport Protocol (SRTP) для шифрования носителей. Ключи шифрования устанавливаются с помощью протокола Datagram Transport Layer Security (DTLS) на основе стандартного TLS. Встроенная библиотека WebRTC позволяет реализовать собственный транспортный уровень с помощью webrtc::Transport API. Вместо DTLS/SRTP мы решили использовать более быстрое шифрование Salsa20. Кроме того, мы не отправляем аудиоданные в периоды тишины — частое явление, особенно в больших чатах. Это приводит к значительной экономии пропускной способности и ресурсов CPU, однако и клиент, и сервер должны быть готовы в любой момент прекратить приём данных и переписать порядковые номера аудио/видеопакетов. Поскольку веб-приложение использует браузерную реализацию WebRTC API, тут нельзя отказаться от SDP, ICE, DTLS и SRTP. Клиент и сервер обмениваются всей необходимой информацией (менее 1200 байт при обмене пакетами) — и у клиентов на основе этой информации устанавливается сессия SDP. Бэкенд отвечает за устранение различий между десктопными и браузерными приложениями. На бэкенде работает несколько сервисов для голосовых чатов, но мы сосредоточимся на трёх: Discord Gateway, Discord Guilds и Discord Voice. Все наши сигнальные серверы написаны на Elixir, что позволяет многократно повторно использовать код. Когда вы в сети, ваш клиент поддерживает соединение WebSocket к шлюзу Discord Gateway (мы называем его шлюзовым подключением WebSocket). Через это соединение ваш клиент получает события, связанные с группами и каналами, текстовые сообщения, пакеты присутствия и т. д. При подключении к голосовому каналу статус подключения отображается объектом состояния голосовой связи. Клиент обновляет этот объект по шлюзовому подключению.

defmodule VoiceStates.VoiceState do   @type t :: %{           session_id: String.t(),           user_id: Number.t(),           channel_id: Number.t() | nil,           token: String.t() | nil,           mute: boolean,           deaf: boolean,           self_mute: boolean,           self_deaf: boolean,           self_video: boolean,           suppress: boolean         }    defstruct session_id: nil,             user_id: nil,             token: nil,             channel_id: nil,             mute: false,             deaf: false,             self_mute: false,             self_deaf: false,             self_video: false,             suppress: false end

При подключении к голосовому каналу вам назначают один из серверов Discord Voice. Он отвечает за передачу звука каждому участнику канала. Все голосовые каналы в группе назначаются одному серверу. Если вы первый в чате, сервер Discord Guilds отвечает за назначение сервера Discord Voice всей группе с помощью описанного ниже процесса.

Назначение сервера Discord Voice

Каждый сервер Discord Voice периодически сообщает о своём состоянии и нагрузке. Эта информация помещается в систему обнаружения сервисов (мы используем etcd), как обсуждалось в предыдущей статье. Сервер Discord Guilds следит за системой обнаружения сервисов и назначает группе наименее используемый сервер Discord Voice в данном регионе. Когда он выбран, все объекты состояния голосовой связи (также поддерживаемые сервером Discord Guilds) передаются на сервер Discord Voice, чтобы тот мог настроить переадресацию аудио/видео. Клиенты уведомляются о выбранном сервере Discord Voice. Тогда клиент открывает второе соединение WebSocket с голосовым сервером (мы называем его голосовым соединением WebSocket), которое используется для настройки переадресации мультимедиа и индикации речи. Когда в клиенте отображается статус Awaiting Endpoint, это означает, что сервер Discord Guilds ищет оптимальный сервер Discord Voice. Сообщение Voice Connected означает, что клиент успешно обменялся пакетами UDP с выбранным сервером Discord Voice. Сервер Discord Voice содержит два компонента: сигнальный модуль и блок ретрансляции мультимедиа, называемый блоком избирательной пересылки, SFU (selective forwarding unit). Сигнальный модуль полностью контролирует SFU и отвечает за генерацию идентификаторов потоков и ключей шифрования, перенаправление индикаторов речи и т. д. Наш SFU (на C++) отвечает за направление аудио- и видеотрафика между каналами. Он разработан своими силами: для нашего конкретного случая SFU обеспечивает максимальную производительность и, таким образом, самую большую экономию. При модерации нарушителей (отключение звука на сервере), их аудиопакеты не обрабатываются. SFU также работает мостом между нативными и браузерными приложениями: он реализует транспорт и шифрование и для браузера и для нативных приложений, преобразуя пакеты в процессе передачи. Наконец, SFU отвечает за обработку протокола RTCP, который используется для оптимизации качества видео. SFU собирает и обрабатывает отчёты RTCP от получателей — и уведомляет отправителей, какая полоса доступна для передачи видео. Поскольку напрямую из интернета у нас доступны только сервера Discord Voice, речь пойдёт о них. Сигнальный модуль непрерывно контролирует SFU. Если тот сбоит, он мгновенно перезапускается с минимальной паузой в обслуживании (несколько потерянных пакетов). Состояние SFU восстанавливается сигнальным модулем без какого-либо взаимодействия с клиентом. Хотя сбои SFU редки, мы используем тот же механизм для обновления SFU без перерывов в обслуживании. Когда падает сервер Discord Voice, он не отвечает на пинг — и удаляется из системы обнаружения сервисов. Клиент также замечает сбой сервера из-за разрыва голосового соединения WebSocket, тогда он запрашивает пинг голосового сервера через шлюзовое соединение WebSocket. Сервер Discord Guilds подтверждает сбой, консультируется с системой обнаружения сервисов и назначает группе новый сервер Discord Voice. Затем Гильдии Discordов отправляют все объекты состояния голоса на новый голосовой сервер. Все клиенты получают уведомление о новом сервере и подключаются к нему для запуска настройки мультимедиа. Довольно часто серверы Discord Voice попадают под DDoS (мы видим это по быстрому увеличению входящих IP-пакетов). В этом случае мы выполняем такую же процедуру, как при сбое сервера: удаляем его из системы обнаружения сервисов, выбираем новый сервер, переводим на него все объекты состояния голосовой связи и уведомляем клиентов о новом сервере. Когда DDoS-атака утихает, сервер возвращается обратно в систему обнаружения служб. Если владелец группы решает выбрать новый регион для голоса, мы выполняем очень похожую процедуру. Сервер Discord Guilds выбирает наилучший доступный голосовой сервер в новом регионе, консультируясь с системой обнаружения сервисов. Затем он переводим на него все объекты состояния голосовой связи и уведомляем клиентов о новом сервере. Клиенты разрывают текущее соединение WebSocket со старым сервером Discord Voice и создают новое соединение с новым сервером Discord Voice. Вся инфраструктура Discord Gateway, Discord Guilds и Discord Voice поддерживает горизонтальное масштабирование. Discord Gateway и Discord Guilds работают в облаке Google. У нас более 850 голосовых серверов в 13 регионах (размещёнными более чем в 30 дата-центрах) по всему миру. Такая инфраструктура обеспечивает большую избыточность на случай сбоев в дата-центрах и DDoS. Мы работаем с несколькими партнёрами и используем свои физические серверы в их дата-центрах. Совсем недавно добавили регион Южной Африки. Благодаря инженерным усилиям как в клиентской, так и в серверной архитектуре, теперь Discord способен обслуживать одновременно более 2,6 миллиона пользователей голосового чата с исходящим трафиком более 220 Гбит/с и 120 млн пакетов в секунду. Мы постоянно следим за качеством голосовой связи (метрики поступают с клиентской стороны на серверы бэкенда). В будущем эта информация поможет в автоматическом обнаружении и устранении деградаций. Хотя мы запустили видеочат и скринкасты год назад, но сейчас их можно использовать только в личных сообщениях. По сравнению со звуком, видео требует значительно большей мощности CPU и пропускной способности. Задача состоит в том, чтобы сбалансировать объём пропускной способности и ресурсов CPU/GPU, используемых для обеспечения наилучшего качества видео, особенно когда группа геймеров в канале находится на разных устройствах. Решением проблемы может стать технология масштабируемого видеокодирования Scalable Video Coding (SVC), расширение стандарта H.264/MPEG-4 AVC. Для скринкастов нужно ещё больше полосы, чем для видео, из-за более высокого FPS и разрешения, чем у обычной веб-камеры. Мы сейчас работаем над поддержкой аппаратное кодирования видео в десктопном приложении.

Любая программа для своей работы потребляют часть ресурсов системы PC – Discord не являются исключением, и некоторые пользователи мессенджера сталкиваются с серьёзными проблемами с частотой кадров (FPS). В статье подробно затронем тему влияния программы на FPS, а также разберём способы оптимизации самого мессенджера и ОС.

Влияет ли Discord на FPS в играх

Влияние Discord-а на систему пользователя зависит от использования программы – включена ли она фоном или активно используется.

Фоновая работа приложения

Работа приложения в фоновом режиме подразумевает, когда пользователь находится в пустой комнате или лобби сервера/программы, уведомления пользователя о происходящем в программе;

  1. Уведомления о заходе или выходе посетителей комнаты, в которой находится игрок.
  2. Готовность программы к воспроизедению голосовых сообщений, а также уведомления о текстовых сообщениях и аудио-видео звонков.
  3. Уведомления о приглашении в комнаты или на сервер, а также иных действий, исходящих от других пользователей.

Иными словами, программа остаётся активной при сворачивании и готова к использованию пользователем – при отсутствии действий со стороны пользователя или сторонних действий, приложение потребляет намного меньше ресурсов системы. В конечном итоге можно даже не заметить ощутимого влияния на систему, оставляя программу запущенной.

Активное использование приложения

Активное использование приложения провоцирует большее потребление ресурсов системы;

  1. Воспроизведение голосовых сообщений, что само по себе требует работы колонок и техническая “загрузка и обработка” приходящего сигнала.
  2. Обработка и отправка голосовых сообщений со стороны пользователя.
  3. Выполнение иных команд, исходящих от пользователя.

Все действия пользователя при этом требует постоянной синхронизации с серверами дискорда и постоянную работу приложения – при фоновом режиме часть функций приложения находится в “спящем режиме”, что не требует затрат ресурсов системы.

Сколько FPS может жрать Дискорд во время игры

Сказать, сколько дискорд жрёт фпс в играх сказать сложно – конкретное значение кадров в секунду зависит от множества факторов;

  1. Конфигурация PC.
  2. Конфигурация системы – версия Windows, дискорда (особенно пиратская/лицензионная) и версий драйверов комплектующих.
  3. Создаваемая нагрузка на систему самой игрой и совместимость с текущей конфигурацией компьютера и системы.
  4. Количество запущенных сторонних процессов и приложений.

На основании выше приведённых факторов можно и говорить о конкретном значении FPS в игре при запущенном дискорде – порой запуск, и использование приложения забирает до 50-60% частоты кадров. Но такая просадка зачастую возможна при откровенно слабой и/или устаревшей конфигурации и одновременно высокой на неё нагрузкой, создаваемой игрой. Или же при ситуации, когда  настройки игры выставлены на максимум, которые уже не “потянет” компьютер и без дополнительно работы дискорда.

Как оптимизировать работу Дискорда?

Оптимизация работы Discord-а возможна на практике – здесь вскрывается зависимость от используемых способов “оптимизации”. Манипуляции разделяются на две сферы – либо оптимизация приложения, либо оптимизация ОС (что не исключает применение всех способов одновременно);

Настройки мессенджера

Манипуляции с мессенджером по итогу не принесут ощутимого результата – возможно лишь незначительно снизить нагрузку на систему дополнительных, необязательных функций;

  1. Отключение аппаратного ускорения в настройках приложения.
  2. Отключение внутриигрового оверлея и показа текстовых сообщений поверх игры в настройках приложения.
  3. Отключение уведомлений на рабочем столе в настройках приложения.
  4. Желательно выставить параметр “звук при нажатии (условной) клавишей”, а параметр, отвечающий за непрерывную передачу голоса/звуков со стороны пользователя отключить.

Настройка ОС

Настройка операционной системы в большинстве случаев позволяет относительно полно компенсировать влияние дискорда на FPS – исключаем тот случай, когда игра изначально не поддерживается конфигурацией PC. В других случаях оптимизация ОС направлена и на саму игру – случай, когда игра и дискорд ест много фпс, происходят иногда и по халатности пользователя.

Среди манипуляций с ОС можно выделить следующее:

  1. Очистка памяти компьютера от мусора программой CCLeaner и собственноручная чистка содержимого от неиспользуемых приложений и файлов – в редких случаях, часть программ является вредоносной и при их удалении нужны дополнительные манипуляции.
  2. Оптимизация работы ОС через диспетчер задач – отключаются ненужные и несистемные сторонние процессы и службы перед запуском игры. Под “бесполезными процессами” понимается, например, скрытая фоновая работа — браузеров, мессенджеров, Steam и прочее.
  3. Отключение поиска обновлений и автоматической установки как непосредственно в сторонних приложениях, так и в центре обновлений Windows – работой по скачиванию/установке обновлений можно иногда объяснить резкие перепады по значениям Ping и FPS.
  4. Отключение Брандмауэра Windows и установленных антивирусных программ – антивирусная защита порой забирает больше половины ресурсов компьютера, что приводит к замедленной работе других приложений.
  5. Включение “обеспечения наилучшей производительности” в настройках компьютера и запуск игры в режиме работы ноутбука “от сети” – батарея вытаскивается и в настройках параметров питания также проставляется “обеспечить наилучшую производительность” (а не экономии по заряду и долговечности).
  6. Проверка работы звуковой карты и других комплектующих.
  7. Проверка и установка драйверов комплектующих и версии Windows, Discord, игры и лаунчера (если требуется) – также рекомендуется проверить версии других системных и обязательных для работы, не только для игры, программ.
  8. Отключение необязательных пунктов в настройках игры и снижение качества графики – иногда желательно в настройках экрана монитора и в самой игре снизить разрешение экрана, что иногда “стабилизует” скачки FPS из-за снижения объёма обработки изображения и вывода на экран.

Фото © Shutterstock

shutterstock_1687992496-1587629575198-2400x.jpg

Видеосвязь как никогда актуальна. Стремительнее всех среди сервисов растёт Zoom, но недавно он потерял доверие пользователей из-за утечки данных. А есть вариант лучше? Одним из самых недооценённых считается Discord. В нём больше инструментов для настройки конференции. Лайф сравнил эти два сервиса.

Что за сервисы?

Zoom — самый быстрорастущий сервис видеосвязи в России в период самоизоляции. По данным Yota, за это время его трафик вырос в восемь раз. Сервис изначально предназначен для деловых встреч по видеосвязи и ориентирован на бизнес. Его первая аудитория — технологические компании.

shutterstock_1686041506-1587628193900.jpg

Фото © Shutterstock

Discord же — противоположность в этом плане. Изначально сервис создавался для геймеров и разговоров по голосовой связи во время игры (альтернатива TeamSpeak). Первая аудитория сервиса именно геймеры. Видеосвязь появилась в нём в 2017 году, когда количество пользователей превысило 11 миллионов.

Видеосвязь: массовка против настроек

shutterstock_1544135483-1587628323695.jpg

Фото © Shutterstock

У Discord другие преимущества. Прежде всего здесь гораздо шире набор настроек. В видеочате вы сможете отрегулировать громкость микрофона каждого участника. Вспомните: в Skype один собеседник слишком громкий, а второй — слишком тихий. Так вот, здесь вы сможете настроить громкость их микрофонов до одинакового уровня.

Кроме того, Discord распознаёт активного участника конференции и фокусируется на нём, тогда как качество соединения у других участников станет хуже. Так сервис оптимизирует передачу данных.

Здесь расклад таков: Zoom позволяет подключиться большему количеству собеседников, Discord предлагает ограниченное количество участников конференции, расширенный набор инструментов и возможность отрегулировать параметры видеосвязи под себя.

Интерфейс: простота против непонятных фишек для геймеров

Интерфейс Zoom максимально упрощён. Инструменты для создания и настройки видеоконференции располагаются под видео: “Пригласить”, “Управлять участниками”, “Демонстрация экрана”, “Чат”, “Запись”. Большего для пользования сервисом не нужно.

shutterstock_1705988689-1587628465813.jpg

Фото © Shutterstock

У Discord пользовательский интерфейс сложнее. Например, в нём предусмотрены индикаторы, показывающие, какая игра запущена у собеседника. И подобные элементы разбросаны по всему интерфейсу. Это может отвлекать или усложнять освоение сервиса.

В общем, у Discord та же проблема, что и у большей части программного обеспечения, предназначенного для геймеров, — сложность использования. Zoom проще в использовании из-за минималистичного интерфейса, поэтому он более попсовый. Пользователю важнее простота и удобство использования, а не набор возможностей.

Интеграция с приложениями: планируем конференцию в календаре Google

В Zoom доступна интеграция с другим программным обеспечением — список поддерживаемого есть на сайте сервиса. Можно интегрироваться со Slack, чтобы начинать мгновенные конференции или входить в запланированные, созданные в корпоративном мессенджере. С Google Chrome — с помощью расширения Zoom Chrome вы сможете планировать облачные конференции Zoom прямо в Google-календаре. С OneDrive, Google Drive, Dropbox и другими облачными хранилищами — для бесперебойного совместного использования ключевой информации.

Discord проприетарен. Он не интегрируется с программным обеспечением, которое задействуется в бизнесе. Например, он несовместим с Microsoft Office 365. Получается, с его помощью можно только общаться, а всё остальное делать с помощью костылей.

shutterstock_1697168977-1587628396504.jpg

Фото © Shutterstock

Кроме того, Discord требует регистрации всех участников конференции. Если ваш собеседник его не использует, ему придётся потратить время на создание аккаунта. В общем, тут Zoom удобнее, без шансов для Discord.

Защита данных: разговаривайте по видеосвязи на свой страх и риск

По данным The Washington Post, в открытый доступ попали тысячи видеозвонков пользователей Zoom. На YouTube, Vimeo и других сайтах были размещены школьные занятия, сеансы у психотерапевтов, совещания и другие видеовстречи.

Проблема в том, что видеозвонки в Zoom не защищены сквозным шифрованием (end-to-end, E2E), когда доступ к беседе имеют только участники. Единственное, что шифруется, — диалоги на сайте, в технических документах и интерфейсе приложений.

shutterstock_600760271-1587628704114.jpg

Фото © Shutterstock

Discord не лучше. Тут сквозным шифрованием защищена только голосовая связь. Видеосвязь не зашифрована, и пользователи также недовольны слабой защитой. Сервис не попадал в скандалы, потому что им пользуется меньшее количество людей.

Это беда почти всех сервисов видеосвязи. Реализовать сквозное шифрование данных на них очень трудно. На пальцах: сквозное шифрование — это когда система превращает текст или файлы в набор символов, а расшифровать их могут только собеседники (система сделает это автоматически). Сервис при этом может иметь доступ к этим данным, его также могут получить злоумышленники. В случае если ключа нет, и возможности разобраться в них не будет. Поэтому придётся либо общаться по голосовой связи и текстовыми сообщениями, либо по видео, но на свой страх и риск — независимо от приложения.

Деньги: стоит платить за время конференции, но не за разрешение видео

Если вы не хотите платить, вам определённо больше понравится Discord. Потому что у него в бесплатной версии ограничения совершенно незначительные: максимальное разрешение видео — 480p. В платной версии максимальное разрешение видео увеличивается до 1080p. Стоит она $9,99 в месяц (или $99,99 в год). Можно ли обойтись без неё? Конечно. Скорее всего, вы даже не испытаете в ней неудобств, потому что по видеосвязи разговаривают преимущественно с низким разрешением.

В Zoom же за удобство пользования придётся платить. В бесплатной версии максимальное время конференции ограничено 40 минутами. Самый доступный план — $14,99 в месяц, тогда временное ограничение будет снято.

shutterstock_618907169-1587628766036.jpg

Фото © Shutterstock

Не хотите платить — пользуйтесь Discord. Если же у вас количество собеседников больше 10, от подписки не отвертеться — спасёт Zoom и его видеоконференции без временного ограничения в 40 минут. Или планируйте разговор так, чтобы уложиться в лимит.

Как определиться с выбором сервиса видеоконференций?

1277790280460.8833-300x.jpeg

Опасный Дед Мороз. Как безопасно поздравить ребёнка с Новым годом в период пандемии

27 декабря, 21:40

Учительница в шоке прервала онлайн-урок, когда мама одного из детей вошла в кадр абсолютно голой

6 октября, 12:34</span>

У Роскомнадзора не нашлось претензий к Telegram после удаления крупных “ботов-пробивщиков”

сегодня в 16:59</span>

7 потрясающих фантастических фильмов СССР, которые скопировал Запад

сегодня в 21:40</span>

Инвестор Tesla подал в суд на Илона Маска за его твиты

сегодня в 22:13</span>Используемые источники:

  • https://discordgid.ru/skolko-internet-trafika-tratit/
  • https://dom-voprosov.ru/prochee/skolko-trafika-zhret-diskord
  • https://habr.com/ru/post/423171/
  • https://discordik.ru/problemy/diskord-zhret-fps/
  • https://life.ru/p/1319953

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий