Discord дата выхода и основания программы

Discord (рус. Дискорд) — Бесплатный мессенджер с поддержкой VolP и видеоконференций, который был разработан компанией Hammer & Chisel из Сан-Франциско. Изначально задумывалась как онлайн игра. Приложение реализовано для Windows, macOS и Linux, а мобильное — для Android и iOS. Существует также веб клиент, чтобы не заполнять место на жёстком диске. Позволяет общаться как в текстовой, так и в голосовой форме

Функции

  1. В приложении можно включить режим стримера. При его включении скрывается вся личная информация, отключаются уведомления на рабочий стол и звуки. Режим включается автоматически при запуске программ для трансляций, но можно включить и вручную.
  2. Функция “Оверлей” даёт возможность проверять мессенджер прямо в игре.

История

Разработчик Hammer & Chisel переориентировался с поддержки своей MOBA-игры Fates Forever на развитие Discord в 2015 году. Разработчики стремились создать программу для связи с низкой задержкой, которая включала бы в себя лучшие аспекты других VoIP-приложений, таких, как Skype и TeamSpeak.

Платформы

Discord доступен на нескольких платформах:

Для рабочего стола

Windows: Discord доступен для пользователей Windows с компьютерами под управлением Windows 7 и выше.

Mac: Discord доступен для компьютеров под управлением OSX и macOS.

Linux: Discord доступен для любого современного дистрибутива Linux. Предлагаемые форматы включают в себя .deb и .tar.gz.

Для мобильных устройств

Android: Discord доступен для android-устройств под управлением Android 4.1 и выше.

iOS: Discord доступен для пользователей iOS с устройствами под управлением iOS 8 и выше.

Статистика

  • Дискорд в среднем получает 963.000.000 сообщений в день
  • Зарегистрированный рекорд одновременно играющих человек в дискорде – 10.600.000
  • 56.000.000 людей присоединяются в дискорд каждый день.

Официальная дата выхода Discord является 13 марта 2015 года, но перед выходом  распространённым средством голосовой связи выступали TeamSpeak и Skype – на рынке не было иной проработанной и качественной платформы для геймеров с возможностью голосовой и видеосвязи.

Сам Discord был выпущен и разрабатывается компанией Hammer & Chisel (Discord Ins.) – в статье разберём историю появления и развития рассматриваемого продукта компании, а также разберём причины для всемирной популярности Discord-а.

kogda-poyavilsya-diskord1.png

Кто создатель Discord

Разработчиками дискорда и со-основателями компании выступают два давных друга – Стэн Вишневский и Джейсон Цитрон.

История появления и развития дискорда

Джейсон Цитрон, который вместе со Стэном Вишневским дискорд создал, изначально не планировали разрабатывать нечто подобное Discord – до появления идеи о собственной разработки средства связи в 2014 году, будущие основатели были сосредоточены на разработке видеоигр.

В 2008 году после окончания учёбы Джейсон Цитрон со своей первой командой основали компанию Aurora Feint и в том же году выпустили семь тетриса и ролевой игры – Aurora Feint: The Beginning, это произошло в день запуска iPhone Apple Store.

В следующем году командой разработчиков была выпущена социальная сеть “OpenFeint” для мобильных устройств – примечательно то, что выручка от продажи соцсети в 2011 году в размере 100+ миллионов долларов пошла на образование компании Hammer & Chisel.

kogda-poyavilsya-diskord.jpg

После образования новой компании в 2012 году, разработчики приступили к созданию аналога League Of Legends – игры Fates Forever, ориентированной на мобильные устройства, во время разработки которой и начинается история дискорд. Через два года она была выпущена на iPad и позиционировалась как первая полноценная MOBA на мобильных устройствах – основной упор был на улучшение текстовых и голосовых возможностей чата, что позволило выделиться среди конкурентов, но популярности игра среди игроков не обрела.

Именно после выпуска Fates Forever будущий создатель дискорда, Стэн Вишневский и Джейсон Цитрон, стали задумываться о новом проекте – игра по итогам вышла не той, которую изначально они хотели видеть. Причиной послужила неудача с релизом игры и потраченных двух лет на её развитие – после некоторых раздумий было решено создать полноценный аналог TeamSpeak и Skype, используя наработки по ранее выпущенной игре.

Сам процесс подготовки к разработке уже всеми известного дискорда сопровождался для компании болезненно – радикальными методами в течении полугода была реорганизована компания. Реорганизация заключалась в изменении процесса работы, увольнение около трети сотрудников штата и перевод на другие должности – это требовалось для смены профиля компании.

Разработчики изначально хотели создать полноценный и качественный аналог известных платформ для возможности связи между геймерам, но когда готовый дискорд появился —  при использовании стали появляться различные проблемы. Вплоть до обрывов связи и вылетов – команда потратила несколько месяцев для доработки продукта, включая неоднократное изменение используемой технологии связи – примечательно то, что в этот период добавилась функция модерирования создаваемых каналов.

Первая аудитория пользователей составляла всего 10 человек из World Of WarCraft и League Of Legend – одна гильдия и группа игроков соответственно. Примечателен случай показа приложения друзьям со-основателям – техническая составляющая вызывала удивление и восторг, но не спешили переходить на детище своих друзей.

Настоящей датой выхода приложения Джейсоном Цитроном считается 13 мая 2015 года – один из пользователей выложил ссылку для скачивания в сабреддите на Discord-сервер, что в конечном итоге запустило процесс стремительного прихода новых пользователей. Именно эффекту “сарафанного радио” и обязана команда разработчиков – большая часть аудитории набиралась именно через советы друзьям существующими пользователями.

Хотя с другой стороны, рост популярности дискорда объясняется не только более качественной работой, стабильностью и расширенным функционалом по сравнению с конкурентами на тот момент – сам продукт стал неким “родным домом”, где игроки могли собираться и вести беседы не только на игровую тематику.

В следующие 5 лет разработок и улучшения продукта, функционал постоянно дорабатывался – помимо проведения постоянных оптимизаций, стали добавляться функции видео-звонков, захвата экрана. Максимальное количество собеседников в одной комнате также постоянно расширялась до текущего показателя в 50 людей в одной беседе.

Помимо этого, разработчики ввели некоторые другие нововведения, среди прочих – платная подписка “Discord Nitro” – о ней пойдёт речь в конце статьи.

Сейчас, в 2021 году, разработчики официально заявили о смене вектора развития  своего продукта – по непонятным им причинам, дискордом стали всё больше пользоваться люди не связанные с игровой сферой. Если кратко процитировать Джейсона Цитрона, то при дальнейшей разработке команда будет опираться не только на геймеров, но и на других людей с совершенно другими вкусами и интересами.

В чём секрет популярности программы

Успех Discord связан не только со своей функциональностью и качеством работы приложения – это явление связывается комплексом причин, послужившим для роста аудитории до 250 миллионов пользователей. Можно разобрать каждую причину по отдельности:

Функционал, удобство и надёжность

Одна из причин, послужившей толчком к росту популярности мессенджера – это обеспечение высокого уровня надёжности и стабильности программы, а также удобство её использования и богатый функционал.

В последних версиях сбои работы программы стали больше зависеть от самого пользователя – причины связываются с некорректной работой PC и Интернет-провайдером, редкие выявляемые программные ошибки разработчиков быстро исправляются.

Несмотря на богатый функционал, использование программы до простоты удобно и понятно – всё зависит от запросов пользователей, чему и способствует техническая сторона приложения.

Лояльность аудитории

Вся история разработки Discord-а основана на идеи создания платформы для общения людей – это подтверждается проработанным богатом функционалом, ориентированности на обычного пользователя при решении ввести платный контент и поддержке пользователей по возникающим вопросам.

Помимо этого, настройки приложения и его использования настроены таким образом, чтобы пользователь оставался полностью довольным работой приложения – от настроек горящих клавиш до тонких настроек громкости отдельных собеседников, не заканчивая этим.

Сотрудничество компании

Помимо созданного эффекта “сарафанного радио”, текущая политика разработчиков направлена на сотрудничество с другими сервисами – например, в 2017 году было заключено партнёрское соглашение с сервисом Twitch и Fortnite.

Постепенно стала вводиться партнёрская программа – содействие развитию активных серверов, создатели которого имеют статус “партнёр сервиса”. На практике это — поддержка владельцев серверов, имеющие определённое количество своей аудитории на Twitch, YouTube, реддите и миксере, но не ограничивающиеся этими платформами.

И, выполнив требования по партнёрской программе, претендент становится после положительного решения полноценным партнёром сервиса – среди привилегий, которые сервис предоставляет, можно выделить:

  1. Бесплатный доступ к платному контенту.
  2. Предоставление персональной ссылки на сервер дискорда.
  3. Перенос сообщества на более производительные мощные сервера компании, что в совокупности значительно улучшает техническую стабильность внутри сообщества.
  4. Предоставление более расширенного функционала по настройке собственного сообщества.
  5. Предоставление сообществу и владельцу уникальных партнёрских значков и прочее.

Платный функционал не мешает пользованию.

Несмотря на введение платного функционала, он не затрагивает уже богатый функционал программы – в платный функционал входит;

  1. Пользователь с платной подпиской получает возможность установки на аватар анимированной картинки.
  2. Становится доступным использование пользовательских текстовых смайлов во всём сервисе, а не только в рамках одного сервера.
  3. Возможность передачи большего объёма файлов до – до 50-100 мегабайта, вместо стандартных 8.
  4. Отображение в профиле пользователя соответствующего значка подписчика.
  5. Возможность стриминга в высоком качестве видео.

Как видно из таблицы выше, платная подписка лишь немного расширяет функциональность приложения – рядовому пользователю она не каким образом не мешает “бесплатному использованию” сервиса.

Discord
Тип Бесплатное приложение для голосового, видео- и текстового общения
Автор Джейсон Цитрон
Разработчик Discord Inc.
Написана на JavaScript, React, Elixir[1], Rust[2]
Интерфейс HTML5
Операционная система Linux, macOS, Windows, Android, iOS
Языки интерфейса основные языки мира, включая русский
Первый выпуск 6 марта2015
Аппаратная платформа macOS, Linux, iOS, Android и браузер
Последняя версия
  • Microsoft Windows: 76.611 (11 февраля2021)
  • Android: 60.3 (10 февраля2021)[3]
  • iOS: 24 (2 июня2020)[4]

</span>

Состояние Разрабатывается и поддерживается
Лицензия Проприетарная
Сайт discord.com

Discord — проприетарный бесплатный мессенджер с поддержкой VoIP, видеоконференций, предназначенный для использования различными сообществами по интересам, наиболее популярен у геймеров и учащихся.

Разработчик — компания Hammer & Chisel (Discord Inc.) из Сан-Франциско[5]. Настольное клиентское приложение реализовано для Windows, macOS и Linux, мобильное приложение — для Android и iOS, также существует веб-клиент. Построен на базе фреймворкаElectron. Серверы мессенджера размещены в 11 центрах обработки данных в разных частях мира.

По состоянию на 13 мая2019 года в мессенджере было зарегистрировано более 250 млн участников при среднем ежемесячном онлайне в 56 млн пользователей[6].

Возможности

Приложение способно организовывать голосовые конференции с настройкой канала связи и работать по принципу push-to-talk, создавать публичные и приватные чаты для обмена текстовыми сообщениями. Программа имеет браузерную версию, отличием от настольной версии является то, что режим push-to-talk работает только если в браузере активна вкладка с приложением.

При включении режима «стример» скрывается вся личная информация, отключаются звуки и уведомления на рабочий стол. Включается режим автоматически (при запуске программ для трансляций, например, Open Broadcaster Software), также режим можно включить или отключить вручную.

Для аудио используется кодекOpus, который имеет возможности эхоподавления, подавления посторонних шумов и автоматической регулировкой усиления. Для видео используется кодек VP8.

Функция «оверлея» обеспечивает возможность переключаться между каналами на сервере, серверами и групповыми чатами, увеличивать или уменьшать звук участников канала или личных сообщений[7] по отдельности, включать и выключать микрофон и звук. Работает в большинстве игр на DirectX и OpenGL и OpenGL+. Опубликован «белый список» игр, в которых оверлей работает без нареканий.

Поддерживается назначение «горячих клавиш».

Реализована функция отключения уведомлений, возможно отключить уведомления на мобильное устройство при бездействии на компьютере. Есть возможность включить озвучивание уведомлений. Можно заглушить отдельные серверы. Поддержан поиск по чату личных сообщений или каналам сервера[8].

В текстовом чате поддерживается присоединение файлов, картинок, вставка ссылок (для некоторых сайтов работает предпросмотр), форматирование текста и смайлики, без платной подписки Discord Nitro размер вложения ограничен объёмом 8 МБ.

Серверы размещаются в различных точках мира, для платных подписчиков предоставляются выделенные мощные серверы.

История

Разработчик Hammer & Chisel переориентировался с поддержки своей MOBA-игры Fates Forever на развитие Discord в 2015 году[9][10]. Изначально компания получила финансирование с помощью программы поддержки стартапов YouWeb’s 9+[11], затем привлекла инвестиции от Benchmark и Tencent[12]. Разработчики стремились создать программу для связи с низкой задержкой, которая включала бы в себя лучшие аспекты других VoIP-приложений, таких как Skype и TeamSpeak[11].

Сервис был популяризирован киберспортсменами, включая известных пользователей Twitch.tv, и игровыми сообществами, такими, как Star Citizen[13].

В начале 2016 года количество зарегистрированных пользователей достигло более 11 млн человек, при этом ежемесячный прирост пользователей составляет 2 млн[14][15].

В октябре 2017 года был добавлен видеочат[16], а также функция показа экрана, по состоянию на 2018 год максимальное количество людей в видеобеседе составляет 10 человек. 11 марта 2020 года компания временно увеличила максимальное количество людей в видео-беседе до 50 человек[17].

По состоянию на 2021 год приложение распространяется бесплатно, но 23 января 2017 года была добавлена платная подписка «Discord Nitro», позволяющая выбрать персональный ярлык для учётной записи, установить анимированный аватар и использовать анимированные эмодзи, поменять тэг своей учётной записи (например, DiscordUser#4837 на DiscordUser#0001), а также повысить качество изображения при демонстрации экрана и лимит размера загружаемого файла с 8 до 100 МБ (50МБ в Nitro Classic).

Создатель Discord Джейсон Цитрон объявил, что платформа больше не будет опираться исключительно на геймеров и теперь будет привлекать людей с самыми разными вкусами и интересами[18][19].

Примечания

  1. Vishnevskiy, StanislavHow Discord Scaled Elixir to 5,000,000 Concurrent Users (англ.). DiscordApp (6 June 2017). Дата обращения: 15 декабря 2017.
  2. Nowack, MattUsing Rust to Scale Elixir for 11 Million Concurrent Users (англ.). Discord Blog. Discord Inc. (17 May 2019). Дата обращения: 7 июня 2019.
  3. Discord - Chat for Gamers - Apps on Google Play
  4. Discord - Friends, Communities, & Gaming
  5. Discord Inc.Компания (неопр.). Discord.
  6. Ian Sherr.Discord, Slack for gamers, tops 250 million registered users (англ.). CNET (13 May 2019). Дата обращения: 25 мая 2020.
  7. Игровой оверлей 101 (рус.). Discord. Дата обращения: 3 мая 2019. (недоступная ссылка)
  8. Использование Поиска (рус.) (недоступная ссылка). Discord. Дата обращения: 3 мая 2019.Архивировано 3 мая 2019 года.
  9. Tasos Lazarides.Ex-‘Fates Forever’ Developers Making ’Discord’, a Voice Comm App For Multiplayer Mobile Games (англ.). TouchArcade (14 September 2015). Дата обращения: 8 октября 2016.
  10. Marks,Tom.One year after its launch, Discord is the best VoIP service available (англ.). PC Gamer (14 May 2016). Дата обращения: 8 октября 2016.
  11. 12Dean Takahashi.Hammer & Chisel pivots to voice comm app for multiplayer mobile games (англ.). VentureBeat (10 September 2015). Дата обращения: 8 октября 2016.
  12. Takahashi, Dean.Fates Forever mobile game maker Hammer & Chisel raises funding from Benchmark and Tencent (англ.). VentureBeat (10 February 2015). Дата обращения: 8 октября 2016.
  13. James Brightman.Jason Citron lands $20m for Discord (неопр.). gamesindustry.biz (26 января 2016). Дата обращения: 8 октября 2016.
  14. Francis, Bryant. Game chat app Discord crosses 11 million registered users. Дата обращения 23 ноября 2016.
  15. Discord – удобный способ общения, который выбрало более 11 млн человек! (рус.), DroidBug. Дата обращения 23 ноября 2016.
  16. Discord makes video chat and screen sharing available to all (англ.), Engadget. Дата обращения 4 мая 2018.
  17. Helping out where we can (англ.), Discord. Дата обращения 3 апреля 2020.
  18. Шевкун, Михаил.Discord перестанет быть платформой только для геймеров (неопр.). Игромания (2 июля 2020). Дата обращения: 2 июля 2020.
  19. Воробьев, Геннадий.Discord отходит от своих геймерских корней (неопр.). StopGame.ru (1 июля 2020). Дата обращения: 2 июля 2020.

Ссылки

  • discord.com (рус.).
  • status.discord.com (неопр.).
  В социальных сетях Facebook (англ.) · Твиттер
Фото, видео и аудио Instagram (англ.) · YouTube (англ.)
Тематические сайты GitHub

Эта страница в последний раз была отредактирована 25 февраля 2021 в 20:48.

Официальным днем рождения программы считается 6 марта 2015-го. Именно тогда детище Джейсона Цитрона впервые стало доступно для пользования. Поэтому, отвечая на вопрос, сколько лет Дискорду, можно ответить, что в марте 2021-го года ему исполнится 6 лет.

К своему шестилетию бесплатное приложение для видео-, голосового и текстового общения имеет аудиторию около 300 миллионов человек. Платформа работает для:

  • Виндовс;
  • Мак;
  • Линукс;
  • Андроид;
  • iOS.

Приложения для ПК/ноутбуков и смартфонов регулярно обновляются. Всю информацию о софте и данные для скачивания легко найти на официальном сайте — Discord.com.

Сколько лет Дискорду

Официальная дата выхода Discord — 6 марта 2015-го. Именно тогда компания Hammer & Chisel изменила направление деятельности с МОВА-игры Fates Forever на продвижение софта Дискорд. Первоначально деньги были получены с программ финансирования стартапов, после чего площадка привлекла более крупных инвесторов, таких как Tencent и Benchmark. Дата создания Дискорд стала лишь точкой отсчета, ведь разработчикам приходилось много работать для преодоления конкуренции таких гигантов как Скайп или ТимСпик.

Зная год выпуска, можно сделать вывод о том, какой возраст у Дискорд. На момент написания обзора ему пять с половиной лет, но уже через три месяца ему исполнится шесть.

В роли основателей выступили Джейсон Цитрон и Стэн Вишневский. Они с детства любили видеоигры и перенесли увлечение во взрослую жизнь. Им удалось создать сервер, который бы объединил многих пользователей и создал дух товарищества.

История развития

В первый год основания Дискорд создавался только для любителей игр. Со временем его функционал был существенно расширен. Теперь программу можно использовать для голосового общения, проведения чатов и видеоконференций. Популярность подтверждает тот факт, сколько людей используют Discord ежедневно. Это количество достигает 100 миллионов человек. Люди общаются, делятся эмоциями, транслируют игры, учатся и решают иные задачи.

  • В 2016-м появились уникальные новости о том, сколько людей зарегистрировано в Discord. Это число достигло 11 млн человек, а ежемесячно аудитория расширялась на 2 млн человек.
  • 2017-й стал точкой появления видеочатов, добавлена функция показа экрана.
  • В 2020-м количество пользователей в конференции было увеличено до 50 человек, а на текущий момент оно составляет 25.

Спустя пятилетку также улучшилось качество изображения и увеличился максимальный размер файла (до 100 МБ).

Почти сразу было выпущено приложение Дискорд, которому также почти пять лет. На текущий момент выпущена версия 53.8 (для Андроид), а количество установок превышает 100 млн человек. Последняя версия программы для iOS — 53.

Теперь вы знаете, в каком году придумали Дискорд, сколько ему исполнилось, и кто выступил в качестве основателей. Это полезные и интересные сведения для пользователей, которые регулярно сталкиваются с приложением и ежедневно используют его для обучения / общения / трансляций или иных целей.

В комментариях поделитесь, сколько лет вы пользуетесь Discord, какие знаете факты об этом приложении, и по какой причине программа так востребована в 2021-м.

Рекомендуем:

ОбновитьГрупповой видеозвонокЗабыл парольТорговая площадка GTA 5Фыв ФывWeb версияИспользуемые источники:

  • https://discord.fandom.com/ru/wiki/discord
  • https://discordik.ru/instrukcii/kogda-poyavilsya-diskord/
  • https://wiki2.org/ru/discord
  • https://discordgid.ru/skolko-let-programme/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий